Найти тему
Территория Музыки

Важность контекста

Важность контекста

Автор: #SPLVV

#Мнение #Контекст #PHARAOH #LinkinPark

Тема для этого поста пришла ко мне довольно спонтанно. Однако она довольно интересна.

Все чаще и чаще при прослушивании музыки я углубляюсь в контекст. Не мудрено, ведь это очень важная часть абсолютно любого произведения искусства. Любая песня, если она нацелена на транслирование какой-либо идеи, в первую очередь проецирует чувства автора, которые он переживает в данный конкретный момент.

Так, например, недавно я очень сильно увлекся русским клауд-рэпом десятых годов и движем Dead Dynasty в частности. Фактически, я стал фэном Фараона. Не именно песен, а личности Глеба. И пусть многие (в том числе и я) считают форму его песен бессмысленной, иногда сама идея в текстах кажется очень классной. Например, песня "Лаллипап" очень классно подходит под тему нашего поста. Работа вышла на пиковом альбоме Фары — "Pink Floyd". До этого у автора вышло семь (!) альбомов за три (!) года. Пять из них, если не стали культовыми, то как минимум оставили свой след в рэп-игре. За этот период Глеб откатал кучу концертов. При всём этом он был лицом чуть ли не главного творческого объединения России и успевал учиться в МГУ. Ему было 20 лет.

Так вот, если не знать эту информацию, то "Лаллипап" кажется очередной бессмысленной работой, в целом ничего собой не несущей. Однако, здесь есть, за что зацепиться.

...так, как я выглядел год назад, тебя щас одевают...

...Может, х*ёвый лидер, но моя рука не дрогнет...

...Каково это — видеть меня везде?

Ведь взлетел лишь тот птенец, кого гнобили в том гнезде...

Куча дешевых на первый взгляд понтов при знании предыстории складываются и не в понты вовсе. Человек действительно много работал и тупой провокацией это просто нельзя назвать.

Однако, Фараон — это лишь один из примеров. Хочу привести сюда более трагичную историю. В последнее время на канале начинают появляться и иностранные исполнители, и сегодня мы упомянем одного из них. Честер Беннингтон.

Как же все плакали в далёком 2017 году по его смерти... С еще более громким визгом критики плакали, когда услышали альбом "One More Light". Это безусловно провальный коммерчески, но в то же время самый недооцененный и личный для Честера релиз за, пожалуй, всю историю Линков.

Это не типичный альбом группы, а лютейшие эксперименты. Даже сам жанр альбома характеризуется не стандартным для Линкин Парк нью-металлом или альтернативой, а поп-роком.

И на такие не стандартные инструменталы ложатся тексты личные для Чеса настолько, насколько личными они никогда не были. Заглавный трек вообще в моем сердечке навсегда.

Однако пресса такой поступок явно не оценила. "Сладкий голос Беннингтона раздражает", — писали крупные издания... Подобного рода "критика" явно отложилась в душе вокалиста, который через несколько месяцев покончил жизнь самоубийством.

В этой поучительной истории так же важно знать контекст, пусть он здесь и не самый очевидный. Критики восприняли этот альбом как попытку заработать на фэнах, но это было бы очень глупо со стороны группы. Все значимые хиты коллектива были записаны в отличной от обозреваемого альбома стилистике. Логично, что пластинка не должна была принести Линкам большой успех. Это личное высказывание музыкантов, которое, увы, почти никто не понял.

-2

Кто бы мог подумать, что Фараон и Линкин Парк будут стоять в одном посте? Это две показательные истории. Очень разные, но при этом обе о превозмогании трудностей. И обе они, к сожалению, ни к чему хорошему не привели (хотя с первым примером можно поспорить). Возможно, мы продолжим разговор на эту тематику в следующих наших статьях.