Важность контекста
Автор: #SPLVV
#Мнение #Контекст #PHARAOH #LinkinPark
Тема для этого поста пришла ко мне довольно спонтанно. Однако она довольно интересна.
Все чаще и чаще при прослушивании музыки я углубляюсь в контекст. Не мудрено, ведь это очень важная часть абсолютно любого произведения искусства. Любая песня, если она нацелена на транслирование какой-либо идеи, в первую очередь проецирует чувства автора, которые он переживает в данный конкретный момент.
Так, например, недавно я очень сильно увлекся русским клауд-рэпом десятых годов и движем Dead Dynasty в частности. Фактически, я стал фэном Фараона. Не именно песен, а личности Глеба. И пусть многие (в том числе и я) считают форму его песен бессмысленной, иногда сама идея в текстах кажется очень классной. Например, песня "Лаллипап" очень классно подходит под тему нашего поста. Работа вышла на пиковом альбоме Фары — "Pink Floyd". До этого у автора вышло семь (!) альбомов за три (!) года. Пять из них, если не стали культовыми, то как минимум оставили свой след в рэп-игре. За этот период Глеб откатал кучу концертов. При всём этом он был лицом чуть ли не главного творческого объединения России и успевал учиться в МГУ. Ему было 20 лет.
Так вот, если не знать эту информацию, то "Лаллипап" кажется очередной бессмысленной работой, в целом ничего собой не несущей. Однако, здесь есть, за что зацепиться.
...так, как я выглядел год назад, тебя щас одевают...
...Может, х*ёвый лидер, но моя рука не дрогнет...
...Каково это — видеть меня везде?
Ведь взлетел лишь тот птенец, кого гнобили в том гнезде...
Куча дешевых на первый взгляд понтов при знании предыстории складываются и не в понты вовсе. Человек действительно много работал и тупой провокацией это просто нельзя назвать.
Однако, Фараон — это лишь один из примеров. Хочу привести сюда более трагичную историю. В последнее время на канале начинают появляться и иностранные исполнители, и сегодня мы упомянем одного из них. Честер Беннингтон.
Как же все плакали в далёком 2017 году по его смерти... С еще более громким визгом критики плакали, когда услышали альбом "One More Light". Это безусловно провальный коммерчески, но в то же время самый недооцененный и личный для Честера релиз за, пожалуй, всю историю Линков.
Это не типичный альбом группы, а лютейшие эксперименты. Даже сам жанр альбома характеризуется не стандартным для Линкин Парк нью-металлом или альтернативой, а поп-роком.
И на такие не стандартные инструменталы ложатся тексты личные для Чеса настолько, насколько личными они никогда не были. Заглавный трек вообще в моем сердечке навсегда.
Однако пресса такой поступок явно не оценила. "Сладкий голос Беннингтона раздражает", — писали крупные издания... Подобного рода "критика" явно отложилась в душе вокалиста, который через несколько месяцев покончил жизнь самоубийством.
В этой поучительной истории так же важно знать контекст, пусть он здесь и не самый очевидный. Критики восприняли этот альбом как попытку заработать на фэнах, но это было бы очень глупо со стороны группы. Все значимые хиты коллектива были записаны в отличной от обозреваемого альбома стилистике. Логично, что пластинка не должна была принести Линкам большой успех. Это личное высказывание музыкантов, которое, увы, почти никто не понял.
Кто бы мог подумать, что Фараон и Линкин Парк будут стоять в одном посте? Это две показательные истории. Очень разные, но при этом обе о превозмогании трудностей. И обе они, к сожалению, ни к чему хорошему не привели (хотя с первым примером можно поспорить). Возможно, мы продолжим разговор на эту тематику в следующих наших статьях.