5,9K подписчиков

Счастливая

1,2K прочитали

- И зачем ты за Ваньку замуж идешь ? Он же по девкам шастает и не угомонится никогда . Такой же , как его папаша , - говорила своей дочери Мария . – Нюрка , может все же передумаешь , - тихо спрашивала мать .

- В тягостях я , мама . Куда уж мне передумывать?- так же тихо ответила Нюрка .

- Ах ты , зараза . Предупреждала я тебя . Предупреждала .

- Так чего уж теперь .

- Любишь хоть его ?

- Я уж и сама не знаю. Дите жалко . Не хочу , чтобы без отца рос.

- Натворили вот делов . Теперь всю жизнь будешь хлебать полной ложкой .

Ванька Лезин действительно не пропускал ни одной юбки . Когда –то Мария с его отцом Петром любовь крутила . И ведь любовь была нешуточная . Вот только Любаня Прялкина – подруга Марии , дорогу им и перебежала . Окрутила Петра , а он словно телком сделался . Так за Любаней и ходил .

Мария тогда здорово переживала , и со злости вышла замуж за Семена Охапкина . Не любила она Семена ни дня , да обида так ее точила , что и не ведала , что творила . Свадьбы у них почитай в один день были. Всей деревней гуляли сначала на одной свадьбе , а потом на другой .

И детей примерно родили бабы в один срок . Вот только не общались Охапкины с Лезиными совсем . Даже когда на улице встречались , все одно , отворотив лицо друг от друга проходили . Даже Петр с Семеном , казалось бы , мужики , и те друг другу руки не подавали.

Ванятка еще в детстве Нюрке симпатию выказывал. Они и играли вместе , а частенько он конфетами ее угощал , и даже брал на речку с собой . После таких походов на речку , Нюрке крепко влетало от родителей . Так ведь дети же , им и дела не было до ругани и распрей между родителями.

А уж постарше стали , вместе на улицу ходили . Ванька провожал Нюру до дому.

А потом случился страшный скандал . Семен категорически запретил своей дочери общаться с Ванькой . Высек ее плетью , что коров гонял , да и запер в сарае на двое суток .

Семен очень строгим мужиком был . Очень . Чуть что не по его , так хватается сразу за ремень . Мария и сама не раз им битая была . Смирилась с годами , а по началу воевала . Но сломил он волю ее , и потому она теперь совсем ему не перчила .

А в прошлом году у Охапкиных несчастье случилось . Семена придавило на мельнице . С тех пор лежал он калекой и не издавал ни звука. Смотрел в одну точку и все.

Мария надорвалась ухаживая за ним. Любовь так и не пришла в ее сердце .

Лезины жили не то , что бы очень хорошо . Иван со временем стал изменять жене и частенько к рюмке прикладываться , да что там говорить , не было счастья в обоих семьях.

Любаня злорадствовала , что у Охапкиных несчастье . Когда- то не разлей вода подруги , в одночасье стали заклятыми врагами с того самого вечера , когда переманила Любаня к себе Петра . Тогда все и случилось у них в степи. С того дня и изменился Петр.

Вот так были поломаны судьбы людей , которые были в общем-то не виноваты , наверное , в том , что так все случилось . Стоило одному звену нарушиться и сразу выстроилась целая цепочка из несчастливых людей.

Семен теперь не имел давления на дочь , да и Мария ему не подчинялась . Вот только легче ли им стало от того , что огромный мужик лежал теперь вот уже больше года без движения .

Нюрка –то видела , что Иван вроде и любит ее , а сам до третьих петухов частенько с другими девками хороводится .

- Ты что ж творишь ? Ты же мне обещал , - чуть не плача говорила Нюра .

- Ничего я тебе не обещал , - отмахивался Иван .

Иван таким стал после того как узнал , что Нюрка беременная . Да ведь еще и мать , Любаня , дома его накручивала .

- Не нужна она тебе , не женись ты на ней . Вот еще чего выдумал .

- Замолкни , - обрывал ее Петр . – Ты не слушай ее , Ваня . Нюрка девка ладная и хорошая , женись .

- А , тебе не дает покоя твоя прошлая любовь к Машке , - ехидничала Любка.

- Замолчи . Никому не интересные твоя злость и ехидство .

Петр Лезин сто раз пожалел , что женился на Любке. Постепенно опротивела она ему , а потом и вовсе он понял , что никогда не любил ее.

- Ты не слушай мать , сынок . Раз у вас так все случилось , то женись на Нюрке . Она девка хорошая . Из нее толк выйдет .

Но отец не был в авторитете у Ивана .Сын все больше к матери прислушивался ., С детства так повелось , что Ваня видел , что мать лидер в семье . И за ней всегда остается последнее слово .

И потому мать для него была в непререкаемом авторитете и ее слово тоже . Он во всем слушался ее , может иногда и сам не замечая того .

Так что Нюрку не спросили , и в последний момент свадьба расстроилась .

- Пойми , Нюра , я не готов пока на тебе жениться .

- А дите заделать готов был ?- спрашивала Люба , и на ее глазах блестели слезы .

- Ну зачем ты так?

- А затем . А знаешь , я ведь не стану ждать , когда ты будешь готов , - сказала Нюра и резко повернувшись пошла к своему дому.

Она ворвалась в избу и упав на свою кровать громко разрыдалась , сотрясаясь от рыданий всем своим телом.

- Нюра , доченька , что стряслось –то? – тихо спросила мать .

- Он бросил меня . Как я теперь с таким позором на всю деревню жить буду .

- Как бросил ? – спросила Мария и на миг в ее глазах блеснуло негодование и даже ненависть и злость .Но тут же это все погасло в ее глазах . – Ну может оно и к лучшему , - сказала она , уже совсем безразличным тоном .

Нюрка зарыдала еще громче .

Семен в очередной раз пытался произнести какие-то звуки , но Мария, как водится, ничего не поняла .

По лицу Семена было видно , что он в негодовании , но бедный мужчина не мог говорить .

Нюрка прошла мимо отца и испуганно посмотрела на него . Она вдруг представила , что было бы сейчас , если бы отец был здоров . Наверняка он убил бы ее.

Через определенный срок , как и положено Нюрка родила сына . В Нюрке неожиданно проснулись сумасшедшие материнские чувства и она целиком отдавала себя радости материнства.

Странно , но она вдруг почувствовала себя в сотни раз увереннее и счастливее, чем раньше . Она гордо теперь вышагивала по самой центральной улице с коляской , в которой агукал малыш .

- Что это с Нюркой произошло ?- недоумевали деревенские . Ей бы локти кусать , а она знай , улыбается .

Как-то совсем случайно , а может и не очень случайно , она повстречалась с Ванькой. Нюра теперь всегда проходила мимо . И вот теперь она собиралась пройти мимо , не обратив на него внимания . Конечно , она все еще любила его и ей было обидно . По ночам она ревела , но глядя на малыша к Нюре возвращалась уверенность и радость жизни.

- Как дела-то? - вдруг несмело спросил Ванька.

- Хорошо , - чуть поведя плечом , сказала Нюрка .

- Я слыхал , сын у меня ?!

- Нет . Это у меня сын .

- А у меня ?

- А у тебя пока нет детей.

- То есть как ? Ты хочешь сказать , что это не мой ребенок?

- Я хочу сказать , что это только мой ребенок.

- Но отец –то я.

Нюрка промолчала .

- Можно я посмотрю? - осторожно спросил Иван .

- Посмотри , - разрешила Нюрка .

Иван во все глаза смотрел на сына , и ему было так странно видеть , что мальчик полная его копия . Даже родинка над верхней губой такая же . Сын внимательно и изучающе смотрел на отца. У Ивана вдруг дрогнуло сердце .

Он ничего не сказал и пошел прочь .

Дома он выговаривал матери .

- Ради чего все эти ваши скандалы и ссоры?

- Что-то я не пойму тебя , сынок , к чему ты клонишь?

- А к тому . Что вы все еще не можете забыть свои старые обиды . Вы сломали жизни себе , живя с нелюбимыми , - обратился он к отцу , а теперь хотите и нашу с Нюркой жизнь поломать .

- Да ты что , сынок?- удивилась Любаня .

- А я вот что . Я приведу Нюрку сюда , в наш дом . И мы будем жить здесь, и она мне родит еще много детишек. Я итак уже совершил одну ошибку , не хочу совершать еще много .

- Нюра , какие же мы с тобой несчастные , - причитала Мария .

- Это почему же? – удивилась Нюра .

- Ну с прицепом кому ты теперь такая нужна ?

- Да разве в этом дело?- ужаснулась Нюра .

- Ну а как же?

- Да , я ребенку нужна . Себе нужна , понимаешь , мама. А все остальное это ерунда. Я совсем недавно поняла это . И мне никто из этих кобелей не нужен , - распалялась Нюрка все больше .

- Нюр , ну прости меня , я так виноват перед тобой , - канючил Иван . – Честное слово , я очень люблю тебя и малыша . Ты будешь самой счастливой , я обещаю.
- А я и так счастливая , - улыбнулась Нюра
- Ну значит , будешь еще счастливее , я обещаю.
На Казанскую Лезины и Охапкины породнились .

- И зачем ты за Ваньку замуж идешь ? Он же по девкам шастает и не угомонится  никогда . Такой же , как его папаша , - говорила своей дочери Мария .

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели! Я надеюсь вам понравился рассказ . Буду рада вашим комментариям , отзывам и пожеланиям .

Так же читайте :

Старая дева

Что приготовила тебе судьба

Посвистишь без мужичка

Ваш гид по каналу здесь

Подписаться на «Звездный» можно здесь