Найти тему

Муж дико нервничал за здоровье дочки, и изолировал всех родственников подальше

"В смысле, ты даже мать мою не хочешь пустить?" – напряглась Маша. "Абсолютно никто. Её тем более" - хмуро сказал Максим.

"Она часто навязывает свои идеи и учит нас жить. Она, конечно, много чего повидала, но не в первые месяцы жизни дочки. Нет" — резко закончил мужчина. Маша расплакалась.

В свои 42 лет Маша не раз сталкивалась с трудностями, но многие из них ей помогал разрешить муж Максим. Они были вместе уже 15 лет. Сын ходил в третий класс, и в скором времени должна была родиться дочь.

Маша была на 8-м месяце беременности. Хоть ей было уже за 40, но все проходило чудесно. Никаких проблем не возникало, поэтому всё это время она находилась дома и максимально старалась оградить себя от стресса. И все бы хорошо, но была одна проблема...

Поведение мужа вынуждало её постоянно нервничать.

Супруг Максим всегда был достаточно скупым на эмоции, но унего был серьезный минус — он был из тех людей, у которых часто возникают навязчивые идеи. То ему обязательно лодка нужна для рыбалки самая крутая. То тонировку на машину. То обязательно вертолет на радиоуправлении для сына самый дорогой (конечно играл им сам Максим).

Были всякие и более странные мысли. Например, вся обувь в прихожей должна была стоять строго в одну сторону, никогда в разные. Еще нельзя было ничего трогать, даже двери, пока не ополоснешь руки в ванной.

Конечно, муж Маши не был плохим человеком. Он заботился о своей семье, хорошо обращался с тещей, обеспечивал семью. Однако иногда его навязчивые предложения не просто выходили за рамки, а выбивали почву из-под ног у супруги.

Последней идеей фикс Максима была мысль, что их дочке, которая скоро родится, может угрожать опасность. Поэтому он поставил вопрос ребром. В один из вечеров, когда они сидели на диване и смотрели фильм, Максим начал очередной свой разговор.

— Когда родится дочка, я хочу, чтобы никто нас не беспокоил, — заявил он.

— О чём ты? – с легким беспокойством спросила Маша. Она знала, что опять начнется старая пластинка.

-2

— Пока ей не исполнится 2 месяца, никто не должен приходить в наш дом, — пояснил он.

— В смысле, ты даже мать мою не хочешь пустить? — напряглась Маша.

А про себя подумала "Боже мой, опять...."

— Абсолютно никто, — хмуро произнес Максим. — твоя мама тем более. Она часто навязывает свои идеи и учит нас жить. Она, конечно, много чего повидала, но не в первые месяцы жизни дочки. Нет.

Маша оказалась в шоке от такого требования. Конечно, она не собиралась в первые же дни после рождения малышки собирать друзей и родственников. Но мама была для неё очень близким человеком. Она хотела помочь, а Маша нуждалась в её помощи. Тем более Максим уйму времени проводил на работе.

— С чего такие ограничения? — напряженно потребовала ответа Маша.

— Ну ты сама поразмысли, думаешь я просто так что ли это затеял? Конечно, ради безопасности, — с легким раздражением бросил Максим . — Микробы, страхи, стрессы. Гости будут пугать малышку. Думаешь я монстр что ли? Просто переживаю за неё.

— Тебе не кажется, что ты перегибаешь палку? Это уже слишком.

Максим встал, сжал кулаки и начал ходить по комнате. Было видно, что он сильно разозлился. Далее он начал раздраженно объяснять супруге, что ради безопасности дочери Маша могла бы сделать всё необходимое, если бы ей не было плевать на малышку. По мнению Максима, жена устраивала этот спор лишь потому, что не хотела соглашаться с мужем и принимать его точку зрения.

Постепенно разговор перерастал в скандал. Максим кричал, Маша кричала, на ругань пришел их сын, но они быстро отправили его на кухню учить уроки.

— Тебе уже к психологу пора, — выдала Маша. — Я давно говорила, что тебе надо к специалисту обратиться. Какая ещё безопасность? У нашей доченьки всё будет в порядке. Она ещё не родилась, а ты уже панику наводишь. Я даже боюсь представить, что будет после родов.

— Обычно мамочки такие паникерши, а ты же взрослый мужик! – закончила на обвинительной ноте супруга Максима.

-3

— Ты сама себя видела? Где твой материнский инстинкт? Ты последнее время стала какой-то «злодейкой», которая пытается унизить меня. Меня! Твоего мужа!

— Ой, ой, ну посмотрите на него. Ты всегда любил выставить себя мучеником, — парировала Маша. — Я не пытаюсь тебя унижать, я правду говорю. Ты паникёр!

Они ещё долго спорили. Маша пыталась найти компромисс, она предлагала мужу разные варианты, но он отказывался. В итоге пара легла спать, так и не придя к единому мнению.

Вообще, Маша понимала, откуда у мужа такие переживания и нервы из-за детей.

Его отец плохо обращался с матерью во время беременности. Максим родился недоношенным, много болел. Родители заботились о нём, но вот отец особенного усердия не проявлял. Ему явно не хватило в детстве отцовской любви, и теперь он пытался по максимуму дать её детям. Он не хотел, чтобы они видели его таким же, как он видел своего отца.

Супруга Максима нервничала и не понимала, что делать. С одной стороны, она любила своего супруга и хотела поддержать его решения, но в своём стремлении обезопасить детей Максим начал переходить все границы. С другой стороны, Маша не хотела ждать, пока в своём стремлении к безопасности муж запрёт детей в темный чулан и встанет перед дверью. Надо было предпринимать какие-то решительные действия.

После разговора с мамой Маша окончательно убедилась, что с этой проблемой не стоит мириться. Нужно искать способ её решения.

В один из вечеров она подошла к мужу и начала разговор.

— Я понимаю, почему ты так заботишься о безопасности, — сказала она. — Ты боишься повторения своей истории. Не хочешь быть, как твой отец. Только пойми, что психику ребёнку сломать гораздо проще, чем здоровье. Своей нездоровой опекой ты можешь травмировать его. Сколько лет ты не общаешься со своим отцом? 10? 15?

Лицо Максима стало обеспокоенным. Было похоже, что слова Маши про отца серьёзно задели его. А далее Маша предложила неплохой компромисс.

Она заявила, что первые 3 недели, пока Максим будет дома, она может обходиться без помощи мамы, но после его выхода на работу ей потребуется поддержка.

Маша была готова обеспечить маме сменную одежду и максимально ограничить её от общения с внучкой, чтобы ребёнок находился в безопасности. В качестве доказательства она привела Максиму несколько статей из сети, в которых говорилось о том, что в первые недели после родов гости ребёнку не угрожают и не несут серьёзной опасности.

— Я хочу решать судьбу нашей дочери наравне с тобой, — закончила мысль Маша. — А ты просто ставишь мне ультиматумы. Я такой же родитель, с равными правами.

Максим выслушал всё, что сказала ему жена, а потом молча вышел из комнаты. Хлопнула дверь. Максим куда-то уехал. Маша вздохнула. ОН так делал, когда бесился и хотел проветриться, чтобы не спускать гнев на семью.

Вернулся он примерно минут через час. Было видно, что он расслабился и выглядел не таким раздражённым.

-4

— Хорошо, — выдохнул он. — Меня сначала выбесили твои слова, хотел вообще сказать, что или я буду рядом или твои родственники ,но я понял, что так нельзя. Пойду настречу. Запомни это. Вот мое решение: три недели никого, потом твоя мама. Пускай не целует её и поменьше на руки берёт.

Маша улыбнулась, не веря своим ушам. Максим не просто уступил, он сделал это спокойно! Ура! Ну и к тому же, она видела, что другой вариант Максим просто не примет.

— Максииииим, спасибо тебе!! Я рада, что ты не против!!

Муж хмыкнул, но было видно, что он тоже рад примирению. Маша понимала, что Максим был строг не только к теще, но и к своим родным. Он предупредил свою маму тоже, что ей будет нельзя первое время видеться с малышкой. Для неё он ввёл такие же ограничения.

Все понимали, что у Максима нет "любимчиков" и он собирался оградить ребёнка от всех, кроме себя и жены. Просто вот такой он по характеру

Роды были трудными. Максим вместе с мамой Маши находились в палате, поддерживали её. Как только все трудности остались позади, они вернулись домой.

Благодаря согласию Маши Максим тоже в ответ стал больше доверять жене, демонстрируя это не только словами, но и поступками. Ситуация была далека от идеальной, и Максиму необходимо было ещё немало времени, чтобы справиться с проблемами. Но он осознал, что лучше пойти на уступку тут, чем потом видеть вечно недовольное лицо жены. Тем более когда она только родила.

Павел Домрачев

· Телеграм-канал "Мужская психология"

· Получить консультацию и решить вашу проблему

· Написать мне в Воцап