Найти тему
51,1K подписчиков

Как нашлась венгерская песня-потеряшка, пока я спала

249 прочитали

Добрый день! Спешу порадовать читателя и нас всех с очередной находкой.

Но сначала хочу поздравить Сергея Колесникова, одного из наших старейшин канала, с днём рождения!

Он не ищет потеряшки, он поёт песни прошлых лет, за что большое спасибо. Быть может, кто-то из них и вспомнит, и найдёт свою любимую песню из юности.

Здоровья, любви, счастья и творчества!

Чуть-чуть истории

Где-то 5 лет тому назад мы вспоминали песни прошлых лет, один из читателей спросил, можем ли мы найти одну, от которой в его памяти осталась только строчка и та не совсем полная. Я решила, что можно попробовать. И нашла. Потом подключились другие подписчики, задавали вопросы, мы все вместе вспоминали и искали. Так и родилась наша рубрика "Песни-потеряшки".

Сейчас у нас собрано уже 5 томов-подборок с публикациями по этой теме:

Сначала я не брала на поиск иностранные песни, но потом оказалось, что иногда их найти бывает даже проще, чем отечественные.

Вот только пару дней тому назад нашли французскую песню:

А нас теперь на этом канале стало много, поэтому мы откликаемся на любые просьбы (не ищем только забытые вещи в маршрутках 😆).

К венгерской потеряшке/забывашке

А вчера такая просьба появилась под статьёй Шандора, который у нас отвечает за венгерскую музыку.

Итак, заявка, которую я даже не успела оформить и сама приступить к поискам. Расскажу, как мы достигли результата. Правда, я проспала этот момент. Ночью потеряшка нашлась, утром проснулась - сюрприз! 😉

Песня с пластинки

Заявка без №. Владимир Широков

Владимир Широков: Где-то, в конце 70-х, начале 80-х была пластинка с какой-то венгерской группой, и там очень красивая песня. Мелодию помню, и отдельные слова, но найти нигде не могу.

Светлана Дьяконова: А вы можете сказать эти отдельные слова? У нас есть специалист по венгерской музыке, да мы все поищем.

Владимир Широков: Так, бессмысленные обрывки какие-то. "уй вайтолок", "инфакт одраго фи". Ну, как слышалось. Но мелодию помню.

Sándor F.: Может Вы, хотя бы смутно, помните, что было изображено на обложке той пластинки?

Владимир Широков: Боюсь, что нет.

Светлана Дьяконова: А можете напеть и прислать мне? Можно записать на диктофон и переслать мне по почте, можно голосовое ВК.

Владимир Широков: Я лучше midi попробую сделать. Сляпал по памяти миди, ритм там не везде соблюдается, но основная мелодия, вроде, такая. Держите.

https://cloud.mail.ru/public/q8od/s9UXJvTvb

Если что выяснится, проинформируйте, пжлст.

Светлана Дьяконова: Тут я задумалась и полезла в интернет.

Пришлось погуглить:

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — стандарт цифровой звукозаписи, формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами.

Точно! Почему сама это не предлагаю? Так даже проще. Владимир смог сыграть на инструменте и загрузить на облако, а ссылку прислать. Так можно сделать с любым файлом - намычать, напеть и т.д. 😊

Sándor F.: Скорее всего, это композиция "Я жду" ансамбля "Экспресс" с альбома "Иди ко мне"(Jőjj hozzám) 1977 года. Также она есть на диске "Мелодии" 1977 года и на венгерском сборнике 2001 года.

Пластинка ансамбля "Экспресс".
Пластинка ансамбля "Экспресс".

Светлана Дьяконова: Владимир подтвердил, что это та самая песня. А нам осталось только послушать красивый медлячок.

Express – Vártalak

Владимир Широков: Вспомнил и название песни, и смех в конце предыдущей песни. Забавная штука память. )))

Светлана Дьяконова: Это точно - забавная. Спят в ней порой разные вещи. Стоит лишь немного разбудить, как появятся, захватят, унесут в прошлое, погрузят в такие эмоции!

Спасибо вам, Владимир, за такую красивую песню. Благодарю Шандора за находку - не уверена, что я бы справилась с таким сложным заданием.

Спасибо всем читателям за интерес к каналу и теме потеряшек.

Ну и скоро выйдет вторая часть венгерских медляков от Шандора.

Заходите!