Прежде всего Неоптолем горячо возблагодарил Тьму за чудесную (иначе не назовешь) отсрочку. Подумал — и добавил благодарность шести демонским прародителям, за то, что принесли своих потомков так вовремя. После чего принялся осматривать зал в поисках ножа, гвоздя, стилета — короче, чего-нибудь острого, чем можно открыть замóк кандалов.
— Извини. Но мне моя жизнь все-таки дорогá, — пробормотал вампир спустя полчаса, убедившись, что единственный подходящий предмет — застежка аграфа покойника, и отцепляя оную от плаща.
— Жизнь? — с удивлением переспросил кто-то за спиной, совсем рядом. Неоптолем аж подскочил, недоумевая, как этот кто-то сумел подкрасться к нему незамеченным — вампир же любое живое существо за несколько десятков шагов чует-слышит!!
Вот именно, что живое! А привидения к таковым не относятся. Носфератэ облегченно вздохнул и на всякий случай потыкал в висящего перед ним Арондела пальцем — не фантом ли? Пальцу стало очень холодно, из чего вампир с еще бóльшим облегчением заключил, что призрак всё-таки настоящий.
— Представь себе, — буркнул он, пытаясь подцепить рычажок замкá и сдвинуть его в сторону.
Привидение то ли фыркнуло, то ли кхекнуло — Неоптолему было не до него. Кажется... ну-ка... и вот так... Есть!!!
Замóк распался на две части, загрохотавшие по мраморному полу — никакими сушёными цветами не заглушить. Следом за ним полетели сами кандалы, добавив звона и грохота. Вампир с довольным вздохом потер запястья и направился к двери.
Та оказалась — разумеется!!! — заперта. Впрочем, Неоптолем и проверил-то её исключительно для очистки совести. Ну что ж... Развернувшись к окну, вампир наткнулся на ехидную улыбочку призрака.
— Что? — все-таки не сдержался Носфератэ.
— Ничего, — улыбочка из ехидной превратилась в злорадную. — Очень хочу посмотреть, как ты, кровосос, через внутренний двор пойдёшь. Там, — призрак кивнул в сторону окна, на которое нацелился вампир, — как раз казармы.
— Эге, спасибо за информацию, — с небрежной улыбкой кивнул Неоптолем.
Довольное торжество на лице Арондела сменилось недоумением.
— Ты не забыл, что все — бывшие твои — воины сейчас на стенах, от демонов отбиваются? — Носфератэ вернул бывшему главе эльфийского рода его же ехидство.
— Да чтоб они тебя ... три раза ... в ... через ...!! — возмутился призрак.
— Кто именно? — насмешливо уточнил вампир. — Эльфы или демоны?
— И те, и другие! — призрак растворился в воздухе, точнее — переместился в другую часть зáмка. Неоптолем ему даже позавидовал на пару мгновений — ровно столько вампиру потребовалось чтобы дойти до окна и высадить локтем разноцветный витраж, до этого занавешенный черной шториной.
— Укрой меня, Тьма! — фраза вырвалась сама собой, хоть и была она по сути чем-то вроде дешевенького талисманчика, который носят просто по привычке, ничего от него не ожидая.
Недолгий прыжок с высоты третьего этажа окончился приземлением вампира точно в центр клумбы... хм, ну теперь уже бывшей клумбы.
«Хорошо, что не розы», — философски подумал Неоптолем, разглядывая хрупкие стебли, узкие бледно-зелёные листья и ярко-синие бархатистые лепестки, отороченные серебристой каймой. Впрочем, любовался чудом эльфийской селекции вампир недолго: где-то совсем близко яростно взвыли демоны, и Неоптолем поспешил туда. Зачем — он и сам не знал. Просто всколыхнулось подзабытое уже прошлое.
***
Десятник Вальдар поудобнее перехватил рукоять меча, скользкую от мутно-зелёной крови демонов. Вообще-то, десяток свой он уже потерял, и теперь собирался как можно дороже продать собственную жизнь — сколько там её ещё осталось.
Выпад. Блок. Удар. Удар. Блок. Удар. Разворот. Удар. Блок. Блок. Разворот. Удар. Разворот. Удар. Удар.
Нескольким шакх-ури все-таки удалось прорваться на стену. Сдерживая из последних сил тех, кого мог, эльф с тоской подумал о юных лордах, которым уже не суждено будет владеть Телль-Амарном...
Бывший десятник пошатнулся и отступил ещё на пару шагов, едва не запнувшись о чей-то клинок, залитый кровью — демонской пополам с эльфийской. Металл тускло блеснул и глухо звякнул о камень.
Ещё два шакх-ури проскользнули мимо...
Точнее, попытались — и рухнули, разрубленные пополам.
Вальдар рискнул оглянуться — и едва меч не выронил от удивления.
Прорвавшихся демонов точными, чёткими движениями кромсал незнакомый темноволосый воин!
Обоерукий!!
Вампир!!!???
Бывший десятник едва не пропустил укус, но вовремя увернулся, сблокировал — и вернулся в сражение, на время выкинув кровососа из головы. Пока он сражается за нас, а потом — разберемся.
Неоптолем прикончил очередного демона и, подскочив к едва держащемуся на ногах эльфу, отпихнул его себе за спину, краем глаза уловив, как тот наподобие мешка с дерь... м-м-м... с песком шмякнулся на скользкие от крови камни.
— Н-ну, держитесь, тв-вари!!
Ловко орудуя эльфийскими клинками (их убитым владельцам они всё равно уже не пригодятся) вампир ненадолго задумался на тему: «Вот оно мне надо — остроухих защищать?» Впрочем, особого выбора у Носфератэ не оставалось — для демонов он был такой же добычей, как и эльфы.
Несмотря на скорость и силу, вампир почувствовал, что начинает уставать — кровь он пил в последний раз сутки а то и больше назад, а демонов было слишком много. Правда, наученные горьким опытом своих неудачливых сородичей, они теперь предпочитали держаться на расстоянии недосягаемости — но и совсем разбегаться не желали, а Неоптолем, будучи вампиром умным, в самую гущу тварей соваться тоже не торопился — здесь-то, на стене, хоть спина прикрыта...
Вампир махнул клинком — и очередной дурной шакх-ури распался на две половины. Мстить за собрата кинулись сразу четверо: двое спереди, двое — с боков. Неоптолем крутанулся на пределе сил, чувствуя, что не успевает...
— Пригнись! — хлестнул чей-то смутно знакомый голос. Вампир, на рефлексах, сначала плюхнулся навзничь, прямо в демонскую кровь, а уже потом попытался вспомнить его обладателя.
Тихо пропели стрелы — и несколько демонов повалились, изгибаясь в предсмертных корчах. Новый залп. За ним ещё один. И ещё...
— Живой? — с неприкрытой надеждой на обратное поинтересовался тот же голос. Вампир поднял голову и наткнулся на презрительный взгляд серо-зелёных глаз.
— Не дождешься, Элмер, — Неоптолем, не выпуская оружия, одним плавным движением поднялся на ноги. — И жертвоприносить во славу Арондела вам придётся кого-нибудь другого! — он многозначительно крутанул «восьмёрку» левым мечом.
— Элвин, — старший Энкаллар повернулся к брату. — Займись тут всем. Пусть десятники доложат о потерях. Потом найди Диара — и оба ко мне!
— Хорошо, — кивнул светловолосый.
Элмер проводил его пустым взглядом, думая о чём-то другом. Затем повернулся к вампиру и пристально на него посмотрел.
Неоптолему этот взгляд очень не понравился.
— Я предлагаю тебе перемирие и союз, — с отвращением, но всё равно неожиданно — для вампира — проговорил эльф.
— Что-что? — с подозрением переспросил Неоптолем.
— Что слышал!! — вызверился Элмер Энкаллар. — Не прикидывайся глухим идиотом, все равно не поверю!
— А может, я всю жизнь мечтал получить от тебя этакое предложение , — нахально усмехнулся вампир. — А теперь — век бы слушал...
— Пошли, — выдавил эльф, не успокоившийся, но хотя бы взявший себя в руки.
— А гарантии? — потребовал Неоптолем. Не то, чтобы он считал Энкалларов-младших отъявленными лжецами и негодяями... Но береженого Тьма бережет...
Если бы эльф умел метать из глаз молнии — от вампира и кучки пепла не осталось бы.
— Я, Элмер Энкаллар, владетель зáмка Телль-Амарн, глава своего рода, даю тебе слово...
«Да-а-а, вот так фортель судьбы! Только что смертельным врагом был, а теперь — союз!.. Ох, кажется, СЛИШКОМ все серьезно! Может, сбежать, пока ещё дальше не зашло?»
Высшего — истиного — вампира напугать практически невозможно. И тем не менее Неоптолем боялся. Боялся ответственности. Боялся с этой ответственностью не справиться.
— ...Даю тебе слово, Неоптолем Носфератэ, что в моем зáмке и в пределах моих земель ты находишься в полной безопасности и под моей защитой, — сквозь зубы процедил эльф. — До тех пор, пока ты не перестанешь быть моим союзником.
«Ну, вот и всё... Эх!»
— Я, Неоптолем Носфератэ, принимаю твоё слово, Элмер Энкаллар, — ответил вампир ритуальной фразой. Вздохнул и, решившись, выпустил из рук оружие. Клинки мелодично зазвенели о камни.
Эльф удивленно расширил глаза.
— Ты же уверяешь, что мне ничего не грозит? — уточнил Неоптолем, подходя к нему.
— Ну, да, — тряхнул головой тот.
— Значит пока мне оружие не нужно. А потом, я надеюсь, у тебя найдётся что-нибудь получше...
— Это — митрил!! — надменно процедил эльф, поворачиваясь и направляясь к лестнице, ведущей во внутренний двор.
— Угу. С покрытием из обычного серебра. А я, если ты не забыл, тоже нежить, — Неоптолем легко догнал Элмера и продемонстрировал временному союзнику покрасневшие ладони, на которых уже начали вздуваться волдыри, как от ожогов.
— Ладно, подберём, — Элмер покосился на предъявленное с удивлением и, как показалось вампиру, удовлетворением: так, мол, тебе и надо.
Примечание:
Шакх-ури — низшие демоны, отличающиеся повышенной злобностью и кровожадностью, но крайне низким интеллектом.
Внимание! Все текстовые материалы канала «Helgi Skjöld и его истории» являются объектом авторского права. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем ЗАПРЕЩЕНО. Коммерческое использование запрещено.
Не забывайте поставить лайк! Ну, и подписаться неплохо бы.
Желающие поддержать вдохновение автора могут закинуть, сколько не жалко, вот сюда:
2202 2009 9214 6116 (Сбер).