Найти тему
Эдуард

СИМы

Оглавление

Про авто поговорили. Не будем забывать, что кроме них есть и другие участники дорожного движения.

В прошлом году был принят закон о т.н. "СИМах", сиречь "средствах индивидуальной мобильности". И я бы ему поражён. В плохом смысле.

Я полагал, что депутаты поступят самым логичным способом и просто приравняют все электросамокаты с моноколёсами к велосипедам и успокоятся, но они пошли по сложному пути.

Моноколесо Inmotion V14 Adventure 2400 WH 134V. Неправда ли мощная штука? А по закону на ней нельзя ездить быстрее 25км/ч.
Моноколесо Inmotion V14 Adventure 2400 WH 134V. Неправда ли мощная штука? А по закону на ней нельзя ездить быстрее 25км/ч.

Я призываю его переписать. Мои постулаты следуюшие:

Определние

Средство индивидуальной мобильности это такое транспортное средство, множество водителей которого совпадает с множеством пассажиров.

Для тех, у кого плохо в формальной логикой — поясню: если все водители и есть пассажиры, то это средство индивидуальной мобильности. С таким определением сюда входит всё — моноколёса, сегвеи, гироскутеры, и даже велосипеды, что характерно, включая тандемные велосипеды, у которых 2 пассажира и они же являются двумя водителями. Да, одноместные мотороллеры типа Веспы тоже входят в этот массив.

Общее

В целом надо было просто привести всё примерно к разрешениям для мотороллеров и велосипедов.

Классификация

  1. СИМы, с конструктивно ограничено скоростью в 10км/ч, например, детские гироскутеры — разрешить использовать на пешеходных зонах и велодорожках в общем потоке. Предпочтение — использование на пешеходных зонах.
  2. Основная масса СИМов: разрешить использование везде, ограничить скорость: 15 км/ч на пешеходных зонах, 25-35км/ч на велодорожках, на дорогах общего пользования — ограничение этой дороги. Использование на пешеходных зонах не желательно.
  3. СИМы с массой свыше 100кг: разрешить использование только на автомобильных дорогах.

На автодорогах

Можно — всем кроме первой категории. НО!!! только при наличии прав категории М, защиты и страховки. Ну и ТС должно быть оснащено номерами, конечно, если оно выезжает на дорогу.

Итог

В принципе — всё. Детали можно тюнить. Тут есть место и для кикшеринга, и для мощных «электросамокатов», и для крутых моноколёс. Особенно про последних — это маленькое, но предельно энерговооружённое транспортное средство, способное нестись на скорости под сотню км/ч! И куда их предложили запихнуть? На велодорожки с потолком в 25км/ч? Смешно же, право! На таких ТС можно совершать междугородние пробросы, при чём быстро, экологично и удобно.

Небезопасно? Ну, это отдельный вопрос. Я придерживаюсь мнения, что это вопрос личного выбора. Для окружающих автомобилист опаснее водителя СИМа. А то, что такой «пилот» рискует сам — это его личное дело.

Бонус

Запретить нахождение на велодорожках пешеходам. В том числе мамочкам с колясками. Особенно мамочкам с колясками! Возможно, даже стоит штрафовать.

Вы, возможно, не представляете себе, но когда едешь по своей законной дорожке