В последнее время мне часто задают вопросы про то, как писать тексты.
Формата статьи вряд ли хватит, чтобы передать все, что я знаю, но есть ключевые моменты, без которых текст будет “мертвым”.
1. Отсекаем все лишнее
Как Микеланджело. Безжалостно удаляем все, что можно удалить без потери смысла (мусорные слова, фразы “ни о чем”, абзацы “для красоты”). Чем меньше лишнего в тексте, тем лучше он воспринимается. Ваша цель - донести мысль максимально лаконично.
2. Простота
Используйте простые и ясные формулировки. Избегайте сложноподчинённых предложений. Заменяйте профессиональный жаргон понятными выражениями. И да, разбивайте длинные предложения на короткие. Как в этом абзаце)
3. Живые примеры
Обогащайте тексты живыми примерами и реальными историями. Используйте метафоры и образные выражения. Это помогает лучше понять и запомнить информацию.
4. Вовлечение
Задавайте вопросы, обращайтесь к читателю напрямую, используйте элементы диалога. Это создает ощущение прямого общения и повышает вовлеченность.
5. Абзацы и заголовки
Большие текстовые простыни отпугивают читателя. Используйте абзацы, подзаголовки для структурирования текста, списки и выделения для важных моментов. Это упрощает восприятие.
6. Живой язык
Представьте, что вы сидите с друзьями ночью у палатки, рядом горит костер…
Вряд ли вы будете говорить фразами, наподобие: “С точки зрения банальной эрудиции траектория данного опуса ясна мне насквозь”. Скорее всего вы будете общаться как с живым человеком. Так же и пишите тексты, как будто общаетесь с близким другом.
7. Эмоции
Не бойтесь показывать эмоции и личное отношение к теме. Искренность вызывает симпатию и создает эмоциональный контакт с читателем.
8. Книги
Чем больше вы читаете, тем богаче ваша лексика. Профессиональные книги по копирайтингу - это, конечно, полезно. Но еще лучше - постоянное чтение художественных книг, это выведет ваше мастерство на новый уровень.
Попробуйте писать тексты, придерживаясь этих правил, и через какое-то время вы увидите, что они вызывают все больше отклика у ваших читателей.
И самое главное - пишите регулярно. Пусть по 15-20 минут, но каждый день.
А если у вас еще нет блога, в котором вы публикуете тексты, читайте пошаговое руководство: "Как создать и упаковать Телеграм-канал для эксперта"
Другие материалы по теме:
Как не слить 🍋 на запуске онлайн-курса
5 фатальных ошибок, которые съедают деньги и время экспертов
Как эксперту выбрать свою нишу