Полу Кингу не в диковинку необходимость переубеждать людей. Прежде чем его фильмы о Паддингтоне стали двумя самыми любимыми фильмами последнего десятилетия, первый фильм был встречен мемом #CreepyPaddington и другими насмешками.
С Вонкой дело обстоит не так, как сейчас, когда поклонники кино доверяют работе Кинга. Однако первый трейлер все же вызвал несколько явно несемейных реакций на Умпа-Лумпу Хью Гранта, а также общее безразличие к необходимости приквела "Вилли Вонки".
Первые отклики на "Вонку", казалось, свидетельствовали о том, что Кинг в очередной раз обманул ожидания и представил очередного любимца публики в духе "Паддингтона". Но хотя Вонка определенно обладает большой энергией Паддингтона и полон чистого воображения, он не совсем такой волшебный.
Действие фильма "Вонка" происходит за несколько лет до открытия шоколадной фабрики и рассказывает нерассказанную историю происхождения молодого шоколатье (Тимоте Шаламет), мечтающего открыть магазин в престижном Galeries Gourmet.
К несчастью для него, там правит гнусный Шоколадный картель в составе Слагворта (Патерсон Джозеф), Фикельгрубера (Мэтью Бейнтон) и Продноса (Мэтт Лукас), которые не остановятся ни перед чем, чтобы помешать ему в этом.
По пути Вонка пересекается с эклектичной группой персонажей, включая злодейку миссис Скрабитт (Оливия Колман) и ее приспешника Бляхера (Том Дэвис). Однако не все хотят его поймать, ведь на помощь приходят сирота Нудл (Кала Лэйн) и похититель шоколада Умпа-Лумпа по имени Лофти (Грант).
Если вы пришли на "Вонку" в ожидании откровений о прошлом Вилли Вонки, то это не совсем то, чем интересуется фильм. Вы получите краткую предысторию о том, что любовь Вонки к шоколаду передалась ему от покойной матери (Салли Хокинс), но это не более того.
Вместо этого фильм представляет собой поющее и танцующее зрелище - Кинг знает, что вы знаете, чем все закончится, поэтому он полностью сосредоточен на том, чтобы вы получили удовольствие. Кинг использует все творческие приемы Паддингтона - от анимированных предысторий до причудливых визуальных гэгов - и даже добавляет еще одного уморительного охранника в резюме соавтора Саймона Фарнаби.
Это выигрышная формула, но здесь она работает не так хорошо. Дело не столько в изобретении, сколько в том, что песни подводят Вонку. Они приятны в момент и хорошо поставлены, особенно "Scrub Scrub", когда Вонка понимает, насколько ужасны Скрабит и Блишер, но вам будет трудно вспомнить, что было после.
Конечно, не все может быть "Pure Imagination", и переосмысление этой песни для эмоционального финала - умное решение. Однако это подчеркивает, насколько мало тронули вас остальные песни, помимо остроумных и игривых текстов.
Что касается самого главного героя, Тимоте Чаламет хорошо справляется с пением и танцами, но, как и в случае с сочетанием чувств Паддингтона и Вонки, это не совсем то, что нужно. Нет ни одного момента, когда вы купились бы на эксцентричность Вонки, ни одного чувства, что этот персонаж вырастает в человека, который, по сути, мучает детей шоколадом.
Вонке не обязательно было заканчиваться тем, что шоколадный мастер придумал идею золотого билета, но вам все равно нужно ощущение, что вы наблюдаете за одним и тем же персонажем, а здесь просто нет никакой грани. Чаламет слишком обаятелен и приветлив, чтобы полностью вписаться в роль.
Есть ошибки и в других местах, которые влияют на фильм. В частности, толстая шутка с начальником полиции Киганом-Майклом Ки относится к другому десятилетию, а Салли Хокинс используется недостаточно, даже если ее сцены в итоге передают трогательное послание.
Все это означает, что Вонка не стал тем вкусным конфетным изделием, которым он хотел бы быть, но на пути у него есть достаточно сладостей.