Рулевой редуктор - это агрегат с функциями, аналогичными рулевой рейке легкового автомобиля, только для грузовых. Тяжелая железная штука под капотом, её даже достать оттуда крайне непросто. А как с ремонтом? Сейчас попробуем разобраться.
Редуктор устроен достаточно просто. Массивный корпус, который должен выдерживать нагрузку передачи усилия на тяжелые колеса грузового автомобиля в максимальной загрузке. Первичный вал, на который через карданчик передаётся вращение рулевого колеса. Золотник и поршень, призванные с помощью давления масла снизить усилие на руле. Вал сошки и его зубчатый сектор - превращают вращение первичного вала в поступательное движение рулевых тяг в итоге. В целом, простое устройство из достаточно массивных и надежных деталей.
Что ломается:
- подшипники, если допускается критическое снижение уровня масла в системе
- механические повреждения корпуса и валов при ДТП
- течь масла через повреждённые сальники или уплотнительные резиновые кольца
Как можно понять, что проблема именно с рулевым редуктором:
- тугой руль постоянно или при определённом угле поворота в одну или другую стороны.
- потеря плавности вращения, появление рывков.
- люфты - диапазон вращения рулевого колеса без соответствующего поворота колёс.
Но основная проблема - течи масла! Из-за своевременно не обнаруженной течи и происходят все остальные поломки.
Обнаружив течь под капотом, водитель обращается в автосервис, где обнаруживают агрегат утечки и, если это он, снимают редуктор, полностью его разбирают, заменяют неисправные детали, собирают и устанавливают на автомобиль для проверки работоспособности. Много операций плюс слив/залив масла. А если течь не устранена? Так, к сожалению, бывает. Не дотянули болты/гайки, неисправные "новые" сальники... кривые руки. И снова все операции повторяем?
Нет. Есть специальный стенд, функция которого - имитировать работу рулевого редуктора на автомобиле и контролировать корректную работу в различных режимах.
Через подключенные к редуктору шланги в нём создаётся рабочее давление масла, показатели которого можно контролировать манометром. В колбе слева в режиме реального времени оператор может видеть движение масла в системе.
Вращая первичный вал (помогает закреплённый на нем ключ), специалист прогоняет редуктор в крайние положения и фиксирует работу перепускных клапанов, если они есть, или чистоту перепускных каналов. Если есть течь, она будет обнаружена сразу, а после проведённого ремонта агрегата на стенде можно будет проверить его качество без установки на автомобиль со всеми сопутствующими затратами времени и денег.
Подробности от специалиста: https://dzen.ru/video/watch/65c509330e07b00ed039a9b7
Если у Вас лично или в Вашем предприятии возникли проблемы с рулевым редуктором - обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику!