Всем привет! На связи Многодетный маркетолог.
Работаю я в маркетинге уже 6 лет. За это время мне пришлось работать и в беременность и с новорожденным на руках и с наличие уже троих маленьких детей.
Так как у меня 3 детей сидеть и ждать с моря погоды нельзя. Тут как говорится либо ты либо тебя. В каком смысле? Да во всех!
Либо у тебя будет куча срывов рабочих задач, либо тебя домашние сожрут. Потому что каждому тоже нужно уделить время. А еще помимо бывают семейные дела и заботы которые тоже нельзя откладывать в долгий ящик.
Вот моя подборка:
1. Сон в любое время дня и ночи и в любом положении.
Да, да стандартный сон, даже если он прерывистый, потому что с маленькими детьми проспать за раз всю суточную норму не возможно, очень важен, как ресурс энергии для организма.
Лично у меня стабильно сон вместе с детьми на обед, если нет горящих дедлайнов. Все заказчики предупреждены и все знают, что работа будет сделана в срок.
А вот когда идет сложный запукс я могу сидеть и до утра, если это необходимо. Но потом заказчик предупреждается, что были вот такие накладки не спала всю ночь и ложусь спать. Поверьте ни один нормальный человек вам слова не скажет.
2. Еда. Я часто могу забыть поесть в обед, но ужин это святое, со всей семьей.
Полноценный горячий и качественный. Не хлеб с чем-то, а горячее блюдо. Если выходные стараюсь и обедать вместе с семьей. Супчик легкий и горячий прекрасно пополняет силы.
3. Прогулки на свежем воздухе. Да, свежий воздух, тоже очень важен. Проветривание не подойдет. Оно может спасти на время, но полноценная прогулка, это тоже как отдых и возможность вернуть голове светлые мысли.
Мы гуляем с детьми примерно час. Этого хватает, чтобы немного отдохнуть от рабочих задач и дать перезагрузку мозгу. Это может быть и полезная прогулка в магазин за продуктами и по пути еще зависнуть на горке или еще где-нибудь.
4. Планирование и расстановка приоритетов. Есть задачи горящие/срочные, есть задачи текущие, а есть задачи с отложенным временем.
Поэтому всегда составляю себе список, что необходимо сделать сегодня 100%.
И всегда иду от срочности задачи.
К примеру посты мне в группе нужно выкладывать в течении дня, но бывает 10 постов, а бывает 3, а еще бывают срочные посты с новостями.
Поэтому все складывается из того на сколько важно именно сейчас этим вопросов заняться. Так же и с запусками рекламы или новых площадок.
Я пробовала календари, планировщики, доски задач и ручные блокноты. мне проще держать рабочие задачи в голове. Или помнить где ее описывал заказчик.
Но если это задача не прописана/напечатана то я себе делаю пометку в обычном гугл доке или заметках на телефоне. Так мне лично удобнее. Открыл записал и забыл пока не добралась до самой задачи. Пометка в голове все равно держится, что там срочное или не срочное, но что именно смотрю по факту, когда подходит время решать именно эту задачу.
5. Перед тем как взять проект взвешивайте все нюансы. И в первую очередь думайте для чего вам этот проект для денег или для опыта.
Два одном идеально, но такое не всегда бывает, особенно если еще нет большого опыта и сильно выбирать не приходится.
Если для денег, то оплата по нему вас должна полностью внутренне устраивать. Если вам некомфортно идти в проект с такой оплатой, велика вероятно, что вы сольетесь через время. Потому что внутренней мотивации не будет.
Если для опыта, то вы должны осознавать что денег он вам может принести мало или вовсе только не принести, но сам проект интересный и вы истинно хотите с ним поработать. Тогда и руки будут гореть и голова работать как надо.
Если ни то ни другое — отказывайтесь. Провал в проекте хуже, чем остаться без денег.
репутация специалиста очень хрупкая штука. В онлайн мире вы можете годами строить репутацию и доверие и в один миг все перечеркнуть одним неправильным поступком.
6. Все нюансы по проекту обсуждаются на берегу. До того, как вы подпишите договор или виртуально дадите друг другу согласие на работу/условия работы.
Если у вас есть часы, когда вы не можете быть на связи, то проговорите это. Уточните, что ответите, как только будет возможность. Все мы люди, и адекватные заказчики вполне нормально относятся к таким нюансам.
У меня, кстати, были нюансы по ответам. Так как дети были маленькие совсем, я могла кормить ,переодевать, укладывать спать или сама могла лечь спать и еще кучу дел делать когда заказчик мог что-то написать. Все четко проговаривалось, что отвечу как только доберусь до телефона.
Но при этом я могла и отвечаю сейчас иногда и в 11 и час ночи. Потому что заказчики знали основное рабочее время у меня после 20:00. Т.е. после отбоя детей.
7. С домашними тоже нужно договариваться через рот. Не нужно ходить и накручивать себя или злиться, что тебе не дают работать. Проще подойти к мужу/супруге и сказать у меня горячая задача, мне нужно 1-3 часа, чтобы меня не трогали вообще. В основном к таким просьбам подходят с пониманием и дают нужное время.
Но если супруг/жена бука, может случиться казус. В таком случае я советую воспользоваться следующим лайфхаком.
8. Учитесь подавлять/отключать восприятие внешнего без необходимых сигналов.
Т.е абстрагироваться от внешнего шума и концентрироваться на самой задаче.
Это получается не сразу, но с опытом, это вполне реально. В мозге сохраняются тревожные звоночки, когда нужно точно отвлечься и вернуться во внешний мир.
У меня такие звоночки ребенок зовет упал/ударился/его обидел другой ребенок(пиковые ситуации)/туалет/пить/есть.
В остальном, все детские разборки, игры я заглушаю и слышу краем уха. Но мозг весь в работе.
9. Брать проекты, только тогда, когда это по силам. Т.е вы взяли один, проработали его, сделали основные подготовительные процессы, а они отнимают всегда довольно много времени. И только когда проект уже на текучке, можно брать следующий.
Если вы сольете проект в прямом смысле слова, то читайте пункт 5.
Если возьмете больше, чем можете потянуть, велика вероятность сбоя именно в вас самом. Длительные сильные нагрузки наш организм не может выдержать. Так устроено природой. Можно подсуетится и сделать перегруз по работе на короткий промежуток времени, но на постоянке вы просто попадете в больницу, как минимум с переутомлением.
Поэтому важно прослеживать на каком сейчас этапе по силам именно ваш организм. Если сил и желания нет, то делать через силу точно не надо.
10. Выбрать время для семьи.
Для семьи важно, чтобы вы присутствовали в их жизни. Не важно сколько времени по часам, а именно качественно проводили с ними время. Жена/супруг, дети, родители, если они рядом, все эти люди будут искренне не понимать почему вы не можете нормально поужинать с семьей или почему вы не можете уделить время детям.
У меня это время с 5 до 8 вечера в будни и в выходные чаще до обеда с 8 до 13. В это время я общаюсь с мужем, он приходит с работы или мы забираем детей с сада. готовим ужин, кушаем, детям читаем сказку или играем с ними, гуляем на улице и .т.п.
Важно чтобы каждый получил свою долю внимания. Если у вас получится напитать своих любимых вашей заботой и любовью, то потом рабочее время они не будут вас сильно дергать.
Но это не относиться к детям до трех лет! Тут уж извините. Читайте пункт 8, он будет спасать, от бесконечного мам/пап.
11. Мультики это не зло, как считают многие современные родители. Мультики это ваша возможность работать или сделать срочные важные дела.
У моих детей мультики крутятся круглый день и останавливаются только на сон. Причем старшие сами выбирают, что будут смотреть на компьютере, а мелкая выбирает себе на телефоне.
Но при этом средний знает английский и русский алфавит, сложение в пределах 20 и вычитание, младшая 2-х летка уже спокойно управляется с телефоном самостоятельно, а старший с удовольствием смотрит реставрации машин и искренне интересуется всеми нюансами починки электроники и они играют, бесятся, бегают и прыгают, а не висят в мультиках постоянно.
Да они могут зависнуть на интересном моменте, но дальше идут по своим малышковским делам.
Если ребенок совсем грудной, то работа переключается с режима мне надо, на режим я могу. Т.е. выбирается время, когда ребенок спит спокойно и практически каждый сон по чуть-чуть делается кусочек.
12. Новые игрушки туда же. Если есть возможность ,желание и повод, радуйте своих детей новыми игрушками, не обязательно дорогими. Важно сам факт — новое. Это тоже дает дополнительное время без ежеминутного мамканья/папканья.
Если я знаю, что мне предстоит тяжелый день, а могу купить игрушку и в фикс прайсе или магазине Красное Белое. Но это дает мне гарантию, что час, а то и больше дети будут заняты.
13. Болезни в семье стоит взвешивать трезво.
Если вы в нормальном самочувствии, а дети жена/супругу нет, тут оценивать насколько им плохо и как часто в течении дня им нужна ваша помощь. Если совсем плохо, значит оповещаем заказчиков ,что сегодня не на связи.
Если же вы слегли, тут без вариантов, сразу предупреждаем. Лучше предупредить и быть спокойным, чем потом объяснять почему вы не сказали во время.
Опять же адекватные люди все понимают. Если ваш заказчик не такой, это повод задуматься.
14. А что на счет внеплановых выходных?
Да, они бывают. Но не во время запусков рекламы или срочных задач. А в текучке, можно спокойно сделать внеплановый выходной выполнив минимум необходимых задач. Но прежде чем вы вырвитесь погулять/на шашлыки или в больницу за справками (не срочные обращения) важно в голове минимум спланировать, как вы потом компенсируете потраченное время.
У меня это ночное время. И пока дети будут сильно зависеть от меня оно так и останется. Хотя я уже начинаю перестраивать свой график работы больше на дневное время.
Даже в такие дни могут быть срочные дела. В таком случае у меня всегда под рукой телефон, со всем необходимым.
Я могу и рекламный кабинет зайти остановить что-то и текст написать по быстрому и выложить и креатив сделать.
Во всех проектах, у меня есть мини мобильные шпаргалки или приложения, которые могут пригодиться для работы с телефона. Это на много быстрее и удобнее если я не возле компьютера, а нужно сделать что-то срочно, чем возвращаться домой.
15. По поводу делегирования. Для того чтобы освободить время не обязательно начинать делегировать. Можно поднять чек на услуги, так чтобы он компенсировал как минимум один рабочий проект в общем. Минус один проект = больше времени.
Можно взять новичка помощника и отдать простые но монотонные задачи. Причем я советую брать людей с которыми вы знакомы. Чаще всего это сокурсники из каких-то обучалок или из чатиков специалистов.
Людей которые еще не готовы зарабатывать больше много. У них свои тараканы в голове, но при этом довольно часто они ответственные в плане выполнения задач.
При любом делегировании вы должны быть уверены, что вы обеспечите человеку достойную оплату, хоть и минимальную.
16. А что если еще не дорос до делегирования? Тогда лучше пробовать занишеваться.
Т.е. выбрать для работы одну сферу бизнеса и набирать заказчиков с разных городов.
На этом, кстати, многие выходят на большой чек, но при этом время на проект тратится меньше. Потому что многие процессы общие выполняются на первом проекте, а потом уже идет конвеер.
Тут важно помнить, что такой способ не всем подходит. Так как работая с одним видом бизнеса ваш рост профессиональных качеств замедляется.
17. Выходной. Обязательно делайте один официальный для всех заказчиков. Это не означает, что в этот день вы не будете ничего делать. Но при необходимости вы сможете сделать все свои домашние дела, уделить время семье и даже отдохнуть от работы.
Заказчики в этот день не будут вам писать со срочными делами, а вы при необходимости сможете подтянуть рабочие задачи на которых провисли.
18. Домашние дела лучше разделить поровну. Те которые делать нужно в будни оставить на распланированный выходной среди недели.
Т.е. основная работа подтягивается так что бы у вас образовалось естественное свободное время. Я понимаю ,что его тоже можно заполнить работой. Но тут важно разгрузиться по текучке, что бы со спокойной душой сделать то что нужно.
Я таким образом ездила смотрела квартиры, оформляла ипотеку и даже переезжала. Предупреждала заказчиков, только если выходила какая-то непредвиденная накладка.
19. Личное время. В суете будних дней мы часто разрываемся между семьей и работой. поэтому очень важно иногда вспоминать и о себе лично.
Я советую договориться с домашними, что раз в 2 недели вы будете выходить прогуляться в одиночестве. Это может быть все что угодно. Прогулка в парке, пойти на каток, попить кофе с тортиком. Важно просто дать своему мозгу отдых, что бы вам было комфортно и приятно.
Я, к примеру, люблю попить вкусный кофе или прогуляться по магазинам. В это время я полностью отключаюсь от рабочих и семейных задач и просто смотрю на улицу, на людей, на товары в магазине. Сама суть в том ,что бы перестать бесконечно думать ,а что еще мне нужно сделать и в какие сроки.
Все это помогает мне быть довольно юркой и креативной в работе, успевать уделять время семье и иногда еще успевать заняться собой.
Как итог могу сказать ,что для эффективной работы на удаленке, все решает наша упорность, желание работать и конечная цель — для чего это нужно. Если действительно есть желание расти и развиваться, то и способы реализации найдутся. И понимание, как устаканить все в графике именно под ваши потребности.
Всем отличного настроения и да прибудет с нами сила фриланса!
Буду рада видеть вас в числе постоянных читателей у меня в блоге. Добро пожаловать https://t.me/+nZn411l3wIViZDI6
Мои лайфхаки по планированию рабочих процессов на фрилансе.