Лучшим решением Брэдли Купера при создании "Маэстро", его второго фильма в качестве режиссера, было сосредоточить историю на отношениях легендарного дирижера Леонарда Бернстайна и его жены Фелиции Монтеалегре.
Вторым лучшим решением было сыграть роль Фелиции с Кэри Маллиган.
Теперь фильм доступен на Netflix, но он настолько решительно настроен продемонстрировать каждый трюк в кинематографической книге, настолько жаждет достичь таких кинематографических высот, которые бы покорили "Оскар", что ему отчаянно нужно что-то (или кто-то), что бы его поддерживало.
В "Маэстро" есть визуальное чудо. В исполнении Маллиган есть жизнь. Балансируя между ними, мы получаем проблески величия.
Фильм, написанный Купером и лауреатом премии "Оскар" Джошем Сингером ("Прожектор"), охватывает большую часть жизни Леонарда Бернстайна, беспорядочно перескакивая между судьбоносными событиями и небольшими моментами домашнего счастья и потрясений.
Все начинается с того, что Ленни получает судьбоносный звонок, который изменит его карьеру - 25-летнего помощника дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра просят выйти на сцену без репетиции после того, как заболел приглашенный дирижер. С этого момента рождается звезда.
Позже происходит еще одно грандиозное событие - он встречает Фелицию Монтеалегре и безумно влюбляется в нее в течение одного вечера.
Как режиссер, Купер показывает все со всей визуальной мощью, на которую способен, никогда не останавливаясь на эстетике, цвете или стиле повествования. Все происходит быстро, неспокойно и подавляюще, как будто каждый кадр хочет источать креатив, чтобы подражать художественному гению своего объекта.
В конце концов, фильм начинается с показательной цитаты самого Бернстайна: "Произведение искусства не отвечает на вопросы, оно их провоцирует, и его основной смысл - в напряжении между противоречивыми ответами".
Маэстро стремится отобразить пылкую психику Бернстайна, которая в равной степени внушает благоговение и изнуряет.
Однако между всей претенциозностью и клишированностью, которые часто демонстрирует фильм, что-то меняется каждый раз, когда искренняя игра Маллиган перехватывает инициативу.
Если Бернстайн здесь - человек, обремененный славной целью стать одной из самых важных музыкальных фигур 20-го века, то Фелиция получает возможность быть универсальной.
В фильме, где доминируют артистические чудеса, как на экране, так и за его пределами, она становится реальной и легко узнаваемой.
Бернстайн изображен как сложный гений с заразительной энергией (хотя фильм так и не осознает величину его вклада), а Купер отчаянно пытается проявить себя как яростный режиссер. Оба они настолько преданы своему ремеслу, что грозят высосать весь воздух из комнаты.
Когда появляется Маллиган, мы снова можем дышать. И рыдать тоже, если уж на то пошло, когда она выкладывается на полную в своих самых трогательных сценах.
Благодаря британской актрисе фильм обретает опору, равновесие. Как будто команда фильма прекрасно это понимает, она - центральная фигура на рекламных постерах, и ей даже отведено первое место в титрах перед Купером.
В интервью GamesRadar продюсер Кристи Макоско Кригер даже сказала: "Она знала, как стать скалой в центре фильма - в некотором смысле она действительно маэстро".
Однако то, что Фелиция оказалась в центре сюжета, имеет свои недостатки, поскольку не позволяет зрителям ближе познакомиться с человеческими проблемами Бернстайна.
В то время как ее путь от молодой влюбленной женщины до несчастной жены прекрасно передан через выразительные глаза Маллиган, более масштабный подход Купера к Ленни оставляет меньше места для понимания.
Тем не менее, хорошо, что фильм не стал слепо превозносить Бернстайна, а нашел тернии в любовных отношениях. В нем также есть несколько трогательных моментов, которые возвращают великого дирижера на землю: вспоминаются сцены, когда Бернстайн вынужден лгать своей дочери о слухах, связанных с его сексуальностью.
В общем, "Маэстро", все части которого так или иначе встают на свои места, стоит посмотреть.