Найти в Дзене

Как велосипедисты поощряют воровство дорогих велосипедов

Дорогой велосипед украсть сложнее, чем дешёвый, но выгоднее, если подойти к делу с умом. Дешёвый велосипед и продашь за дёшево, и, чтобы заработать что-то похожее на зарплату, воровать и продавать нужно, не покладая рук, а, значит, увеличивая шансы попасться. 

Почему быстрее украдут дешёвый велосипед, я писала в отдельной статье. Ссылку оставлю в конце. Если интересно и не читали, почитайте. В этой статье поговорим о воровстве велосипедов, которые стоят немалых денег.

Скриншот с сайта веломагазина. Не реклама
Скриншот с сайта веломагазина. Не реклама
Скриншот с сайта веломагазина. Не реклама
Скриншот с сайта веломагазина. Не реклама

Стащить такие велосипеды сложно по двум причинам:

1. Дорогой велосипед, где попало, не валяется. За такими байками обычно присматривают хоть вполглаза, а лучше в оба. 

2. Дорогой велосипед сложно продать. Первый встречный такой не купит, а желающий приобрести дорогой велосипед за недорого может узнать в продаваемом экземпляре велосипед товарища.

Если свистнут дорогой велосипед, владелец сразу поднимет тревогу во всех интернет-сообществах и чатах и будет мониторить объявления на Авито, Юле и подобным барахолкам по 100 раз на дню. 

Мой велосипед. В разы дешевле тех, что на скриншотах
Мой велосипед. В разы дешевле тех, что на скриншотах

Как продавать ворованное в таких условиях? 

1. Разбирать на запчасти и приводить их в неузнаваемый вид. 

Процесс долгий, выхлоп маленький. Прибыль будет, но не сразу, да и складировать где-то товар надо. 

2. Продавать туда, где велосипед не найдут.

За границу, например. Это в России остановят сотрудники полиции велосипедиста, пробьют номер рамы велосипеда по базе краденного и беда, если номер в базе найдется. Велосипедисту - беда, а тому, у кого велосипед украли, - радость. Значит что? Значит, чтобы беды не было, на краденых велосипедах кататься безопаснее в стране, в которой серийные номера в чёрных списках не значатся. 

Остановит полицейский велосипедиста, например, под африканскими пальмами, проверит, не ворованный ли у него байк, да и отпустит с миром. В Африке велосипед никто не ищет, а в России пусть сами разбираются. И наоборот эта схема работает, так как международных баз розыска украденных велосипедов нет. Возможно, существует нечто подобное в некоторых странах, но это лишь домыслы автора этих строк.

Дорога в осеннюю даль
Дорога в осеннюю даль

Что же получается? Владельцы дорогих велосипедов своё добро берегут, но до чужого добра им дела нет. Хорошая скидка, хороший байк - надо брать и плевать, что такой же велосипедист, как ты сам не один год откладывал на этот велосипед, а, может, до сих пор выплачивает кредит.

Какие же аргументы могут быть для того, чтобы купить ворованный велосипед? 

Я ничего не знал

Конечно, на байке не будет висеть табличка с надписью "Краденное", но те, кто покупают такие байки, понимают, что берут. 

В отличном состоянии и без документов. Как можно ничего не заподозрить? 

Кроме этого абсолютно незнакомому гражданину нужно перевести несколько сотен тысяч рублей за велосипед, который в ближайшем будущем приедет в Россию. Можно ли в здравом уме совершить подобное? Поверить продавцу, у которого даже документов ни на один байк нет. 

Можно, если знать наверняка, что тебя не кинут. Чем там земля полнится? Слухами. Так что то, что покупатель ничего не знал, - брехня и ни что иное. Не хотел ничего знать - больше похоже на правду, но, как правило все всё знают, и в своё оправдание приводят следующий аргумент. 

Мой велосипед в лесу. Куплен в магазине и с документами
Мой велосипед в лесу. Куплен в магазине и с документами

Никто же искать не будет! 

Да, если украсть велосипед в районе Гвинейского залива, и продать его условному Васе, проживающему в пятнадцати минутах ходьбы до станции метро Выхино, никто искать не будет. Точнее будут, но не в России. И что с того? 

То есть получается, что брать чужое нельзя, но, если тебе за это ничего не будет, то можно? Нет! Так не работает.

Приобретая ворованный велосипед, ты становишься соучастником кражи. Можно сколько угодно оправдываться: мол, не я же украл, какой с меня спрос?! Но спрос есть. И с того, кто покупает ворованное. И сам по себе как явление рыночной экономики, порождающее предложение. 

Если бы ворованные велосипеды никто не покупал, их бы в продаже не было. Пока народ не брезгует краденым, велосипеды будут воровать и изыскивать способы ими барыжить, чтобы никому неудобств не было. Кроме велосипедиста, у которого велосипед украли, разумеется. Так, чтобы все участники цепочки остались довольны, увы, не получится.

Озеро Подснежники
Озеро Подснежники

У нас такой не купишь

Не купишь, и что? Это повод скупать краденое? Если хочется купить именно такой, какой у нас не купишь, неужели нет других способов? Да, придётся заморочиться, повозиться с поиском продавца и документами, но, если охота пуще неволи, еще и не такие подвиги совершают. 

На деле оказывается, что "у нас такой не купишь", никакой не аргумент, а что-то вроде приятного бонуса. И сэкономил, и эксклюзив отхватил. Взял бы другой, тоже не расстроился бы.

Все так делают

Когда сказать нечего, говорят, что так делают все. Ну как говорят... Мямлят, как школьник перед строгой мамой. Все прогуляли, и я прогулял. Все курили, а я вообще стоял рядом.

Все делают по-разному, потому что у всех разный уровень воспитания и разные нравственные ценности. Не всем совесть позволит кататься на ворованном велосипеде, пусть и с уверенностью, что тебя никогда не поймают и ты не один такой.

Весенний вечер
Весенний вечер

Лучший способ обезопасить свой велосипед от кражи - не поощрять покупку ворованных велосипедов у "проверенных продавцов". Не покупать самим, отговаривать знакомых от этой идеи. 

Покупка подозрительного байка без документов и с хорошей скидкой это не выгодная сделка.

  • Это печаль владельца велосипеда.
  • Это нажива вора велосипеда.
  • Это вклад в развитие этой индустрии.

Не будет спроса - не будет предложения. Не будет предложения - не будет воровства.

Ставьте лайк, если согласны. Пишите в комментариях всё, что хотите сказать. Подписывайтесь, если ещё не подписаны.