Найти тему
CINEMANOW

Мальчик и птица - последний шедевр Хаяо Миядзаки.

Смотреть фильм Studio Ghibli "Мальчик и птица" - все равно что заглянуть в душу Хаяо Миядзаки.

Это сочный, захватывающий анимационный шедевр, в котором использованы буйное воображение Spirited Away, эпические масштабы Princess Mononoke и глубокие эмоции My Neighbour Totoro, а также уникальная история взросления о потере невинности.

Кроме того, фильм затрагивает одну из самых насущных проблем японского режиссера: Кто станет героями, сражающимися за наш разрушенный мир, когда его самого уже не будет здесь, чтобы увидеть это?

Личная жизнь Миядзаки, его навязчивые идеи и страхи присутствуют в новом фильме - но по мере того, как пенсия раз за разом ускользает от него, истории становятся все более свирепыми, обширными и трудноопределимыми.

Ручная графика Миядзаки вновь становится силой природы в одном из самых грандиозных визуальных впечатлений года.

Фильм "Мальчик и птица" рассказывает о десятилетнем Махито, который переезжает из Токио в сельскую местность после того, как его больная мать погибла во время пожара в больнице, ставшего следствием продолжающейся Второй мировой войны.

Махито и его отец переезжают к тете Махито, которая оказалась новой женой его отца, в большой старый дом, полный загадок и тайн.

Некоторое время считалось, что фильм является адаптацией романа 1937 года "Как ты живешь?" Гензабуро Ёсино, в котором ребенок познает сложность человеческой жизни благодаря наставлениям своего дяди. Однако это оказалось лишь отправной точкой.

В фильме книга появляется вскользь, поскольку Махито тоже пытается постичь мир, находясь в глубоком горе.

Фантазия быстро входит в его жизнь, когда говорящая серая цапля заманивает Махито в таинственную башню, спрятанную в огромном саду дома, и он оказывается втянут в сюрреалистическое и волшебное приключение.

-2

Если "Ветер поднимается" был данью любви Миядзаки к авиации и его противоречивым чувствам по поводу превращения технологий в оружие, то "Мальчик и цапля" - это в некотором роде любовное письмо к фэнтези и детской литературе.

Сюжет фильма быстро перекликается с "Алисой в стране чудес" Льюиса Кэрролла - один из персонажей даже отвечает на предложение закурить, говоря: "Я не гусеница!" - и "Удивительным волшебником страны Оз" Л. Фрэнка Баума, где фантазия и реальность размываются после удара по голове.

Есть также отсылки к "Тайному саду" Фрэнсис Ходжсон Бернетт, "Маленькому принцу" Антуана де Сент-Экзюпера и творчеству Урсулы К. ЛеГуин.

Фильмы Миядзаки всегда находились под влиянием этих историй, наполненных грандиозными приключениями, чувством чуда и преображающими жизненными уроками. Однако феноменальное воображение режиссера позволило ему создать особую вселенную, в которой и живет этот новый фильм.

-3

Не только его прошлое вновь вливается в сюжет. (Отец Махито, как и Миядзаки, управляет заводом по производству деталей самолетов. А Миядзаки, как и Махито, в детстве покинул Токио из-за Второй мировой войны, а его мать перенесла длительную болезнь.) Это также его настоящее и будущее, поскольку Миядзаки сталкивается с отсутствием преемника на Studio Ghibli.

Но это не грустное осознание. Хотя он глубоко обеспокоен нашим разрушающимся, приходящим в упадок миром, его твердая вера в то, что дети смогут стать тем будущим, в котором нуждается мир, никогда не ослабевала.

Это и есть главный конфликт в творчестве Миядзаки, включая "Мальчика" и "Цаплю": глубокий пессимизм, сдерживаемый твердой надеждой на новые поколения.

-4

Несмотря на саморефлексивный характер своего нового фильма, у Миядзаки все еще есть несколько трюков в рукаве, когда речь идет о сюжете.

Это, пожалуй, самая триппичная его работа - поток воображения и творчества, выплеснувшийся в сюжет, разительно отличается от его более сдержанных фильмов. Сюжет закручен и удивителен, но повествовательные хитросплетения никогда не затмевают многослойные темы.

Как и каждый из его фильмов, "Мальчик и птица" обладает более длительным сроком жизни, чем большинство других, он растет и расширяется со временем, как неприрученное, живое существо.