Фильм "Общество снега" - это не просто жестокое воссоздание трагедии, известной как "Чудо в Андах", это еще и экзистенциалистская история о дружбе, вере и моральных границах, которые рушатся в ситуации "жизнь или смерть".
Этот грандиозный фильм Netflix не столько о том, чтобы узнать все фактические детали истории, с которыми многие зрители уже знакомы, сколько о том, чтобы понять ее разрушительные человеческие последствия.
Один из сильнейших претендентов на награды Netflix в этом году, наряду с "Маэстро", "Общество снега" - это визуальное зрелище, в котором есть совесть.
Фильм рассказывает о крушении уругвайского рейса 571 в Андах в октябре 1972 года, в результате которого погибли 29 человек, а группа молодых игроков в регби пережила жестокий 72-дневный кошмар выживания.
Их история облетела весь мир и уже была адаптирована для экранизации, в частности, в фильме 1993 года "Живой" с молодым Итаном Хоуком в главной роли. Эта правдивая история также послужила источником вдохновения для сериала Showtime "Желтые жакеты".
Однако "Общество снега" выделяется на фоне предыдущих картин масштабной драматургией, которая проникает в самую суть, не прибегая к болезненному ханжеству.
Чтобы не превратить трагедию в отвратительное шоу, испанский режиссер Х.А. Байона делает несколько умных ходов: вместо признанных звезд он набирает относительно неизвестных аргентинских и уругвайских актеров, а динамику группы ставит выше индивидуальности.
Он также следит за тем, чтобы каждая жертва была учтена: пишет на экране их имена и возраст, когда они погибают от ран, холода, голода или экстремальных условий, в которых оказались оставшиеся пассажиры в Андах.
История основана на одноименной книге Пабло Вьерси, которая рассказывается с точки зрения шестнадцати выживших, у которых также были взяты подробные интервью для фильма.
В результате получился сценарий, в котором действие сочетается с глубокими размышлениями о памяти, морали и смерти. Есть нить, несущая историю, - голос одного из пассажиров, Нумы Туркатти (его играет Энцо Вогринчич), 24-летнего студента-юриста, который не должен был находиться в этом самолете и быстро становится моральным компасом как для главных героев, так и для зрителей.
Благодаря ему "Общество снега" становится гуманистическим опытом в той же степени, что и традиционный фильм о выживании, достигая сладкой точки между жестоким визуальным реализмом, сдержанной сентиментальностью и разрушительным экзистенциализмом.
Говоря о реализме, Байона не любит полумер, когда дело доходит до воплощения на экране катастрофических сценариев.
Подобно потрясающей последовательности цунами в "Невозможном", режиссер создает здесь впечатляюще страшную авиакатастрофу. Сцена нагнетает напряжение по мере того, как начальная турбулентность приводит к леденящей душу катастрофе: кресла врезаются друг в друга, лодыжки ломаются от удара, а части самолета разваливаются на части, открывая снежный кошмар под ними.
Высококлассная постановка использует каждый элемент, чтобы сделать этот фильм колоссальным впечатлением, начиная с локаций, включая реальное место крушения, и заканчивая невероятной самоотдачей актеров, некоторые из которых даже участвовали в программах похудения с поразительными результатами, и ремеслом, когда гримеры Дэвид Марти и Монтсе Рибе делают эти раны невероятно жуткими.
Переполняющие зрителя чувства - это все для "Общества снега", ведь ужас известной истории рассказывается заново, не используя ту же формулу, а переосмысливая ее в другом свете.