Найти тему
CINEMANOW

Фильм "Кухня" от Netflix - это блестящая вызывающая антиутопия с Кейном Робинсоном в главной роли.

Блестящий режиссерский дебют Дэниела Калуи "Кухня" происходит в недалеком будущем, которое очень похоже на наше настоящее - как будто мы уже живем в антиутопии.

Классическая история Давида и Голиафа эпохи джентрификации, этот фильм Netflix - это и призыв спасти социальное жилье, и страшный взгляд на жестокость полиции, и комментарий к тому, что города становятся богатыми раковинами, лишенными жизни, разнообразия и культуры.

Но в основе своей это история о человеке, меняющем свои приоритеты, и ребенке, ищущем любовь в безнадежном месте.

Снятая в соавторстве с Кибве Таваресом и написанная Калуей и Джо Муртахом, история рассказывает об Изи (его играет звезда Top Boy Кейн Робинсон), неохотном жителе вымирающего лондонского жилого комплекса (известного как The Kitchen), который мечтает как можно скорее выбраться оттуда.

Несмотря на футуристические технологии, которые можно заметить по всему городу, это многолюдное поместье почти разрушено из-за продолжающейся борьбы с авторитарным правительством, которое хочет их выгнать. Полицейские рейды - обычное дело, электричество работает редко, а воды не хватает.

Это не идеальное место для жизни, и тем не менее община борется за его сохранение. Но только не Изи. "Когда дело примет реальный оборот, я буду спасать себя сам", - говорит он соседу.

Он хочет переехать в однокомнатную квартиру класса люкс, предоставленную жилищной компанией Buena Vida. Он ждет уже восемь месяцев, зарабатывая деньги на своей работе в экологическом похоронном бюро Life After Life (где прах бедных людей перерабатывается и используется в качестве растительного компоста) и постепенно продвигаясь в списке ожидания.

Как раз в тот момент, когда эта мечта становится ему близка, он встречает 12-летнего Бенджи (Джедайя Баннерман). Мать ребенка, бывшая девушка Изи, только что умерла. Несмотря на все свои старания не заботиться о том, что происходит с Бенджи, Изи решает взять его с собой в "Кухню", в итоге вновь осознавая свой внутренний классовый уклад.

-2

Несмотря на свою уникальность, фильм полон кинематографических отголосков - это и бунтарские моторизованные уличные бои из фильмов "Афина" Ромена Гавраса и "Отверженные" Ладжа Ли, и футуристические взгляды Minority Report на угнетение, и немного дизайна города-призрака Blade Runner с неоновыми вывесками, сверкающими на туманных улицах.

Самое главное, что в этой истории живет дух Спайка Ли. Бывший футболист "Арсенала" Иан Райт играет лорда Китченера, частично диджея, частично морального компаса в "Кухне", который, кажется, черпает вдохновение в "Папочке сеньора любви" Сэмюэля Л. Джексона из "Правильного поступка".

Мы бы не удивились, если бы услышали, как кто-то на заднем плане кричит: "Проснись!".

Тем не менее, фильм Netflix прибегает к формуле, которая ближе к традиционной социальной драме, стремясь к прямолинейности, а не к артхаусу.

Калуя и Таварес явно тяготеют к динамике взрослого и ребенка, поэтому элементы научной фантастики и антиутопии являются скорее фоновым решением, чем чем чем-либо еще. То, что мы видим в сюжете, не ощущается как привязанное ко времени.

На самом деле, мощные образы фильма напоминают о многих современных ситуациях - несправедливых выселениях, перестройке города, ориентированной на богатых, расизме, жестокости полиции и многом другом.

-3

Теперь, когда в центре внимания оказываются отношения Изи и Бенджи, а не окружающий их мир, фильм иногда кажется замедленным, особенно если зрители ожидали более триллерного предложения.

Это также создает определенную дистанцию с героями Робинсона и Баннермана, чьи внутренние конфликты не так трогательны, как хотелось бы, несмотря на выдающуюся игру актеров. Кроме пары милых моментов, например, когда они смеются над лампой с гавайской тематикой, сердце фильма бьется слишком слабо.

В отличие от него, сообщество "Кухни" кипит жизнью. Находясь на грани выселения, соседи с удовольствием катаются на роликах в подвале, выращивают свой собственный общий сад на террасе, посещают местного парикмахера и укрепляют свои семьи.

Кроме того, медленный темп повествования не является проблемой, а свидетельствует о чем-то положительном.

Фильм не соблазняется необходимостью зрелищности, экшена или тотальной войны, разгорающейся в здании, чтобы обеспечить развлечение. Вместо этого он верен семейному конфликту и своим политическим идеям, которые в итоге оказываются сильнее.

Возможно, это обычная семейная драма, но "Кухня" - исключительный политический фильм.

Если уж на то пошло, он демонстрирует некоторую последовательность - как говорит лорд Китченер, "мы" выше "я", сообщество важнее личности.