6 февраля 2024 года состоялась премьера "Пуритан " Беллини на Новой сцене Мариинки. Прошла она с успехом, в чём я и не сомневалась.
Состав был "самый-самый":
Дирижер – Валерий Гергиев
Эльвира – Альбина Шагимуратова
Лорд Артур Тальбот – Сон Чи Хун
Сэр Джордж Уолтон – Магеррам Гусейнов
Сэр Ричард Форт – Владислав Сулимский
Королева Генриетта – Зинаида Царенко.
Уже привычно начало спектакля сдвинулось практически на полчаса, прибавьте ещё затянувшийся антракт, в котором люди очень долго стояли в буфеты в длиннющих очередях. Вместо трёх заявленных часов спектакль длился чуть меньше четырех (если считать поклоны).
Мы к этому были готовы, ибо есть у нас большой опыт хождения на премьеры опер в Мариинском театре :)
Режиссура В.Фурманова оставила много вопросов. Вроде бы всё более-менее понятно, но иногда хотелось спросить: а зачем нам показывают движущиеся платформы? Да, сцена позволяет создавать замысловатые комбинации из поднимающихся и опускающихся платформ, но мало ли что она позволяет. Видали мы качающийся кораболь в "Отелло", смену картин в "Трубадуре". Там это было к месту, на мой взгляд, а вот зачем мельтешение декораций в "Пуританах"? Я этого не поняла.
И войско было жидковато :) Не хватало мне народу на сцене. Какая-то жалкая кучка воинов бегала туда-сюда, изображая битву. :(
Костюмы Г.Филатовой очень симпатичные, но мне кажется, что нужно учитывать внешние данные конкретных певцов. Прежде всего приходит на ум исполнитель роли Артура, которому кираса ну совершенно не шла :( Сон Чи Хун спел просто блестяще (да, не безупречно, но спойте-ка так, как надо, а потом критикуйте), и мне очень хотелось, чтобы одежда певца всё-таки украшала а не подчёркивала недостатки его фигуры :(
,
Конечно, главной звездой вечера была Шагимуратова. Я её слышала в концертном исполнении "Пуритан" в прошлом сезоне, и была просто в восторге. Ничто не мешало певице петь. А в спектакле героиня, как известно, сходит с ума, и ведёт себя соответственно. Пришлось певице падать, петь лёжа и т. п. Такое впечатление, что ей такая режиссура мешала...
Что касается исполнителей партий Джорджа Уолтона и Ричарда Форта, то и Гусейнов, и Сулимский мне, конечно же, понравились, хотя поначалу показалось, что оба осторожничают.
Царенко в роли королевы-изгнанницы была предсказуемо хороша.
Кстати, есть мнение, что эти декорации мешают слушать певцов, заглушают их. Очень может быть!
Хочу послушать этот состав позже, когда спектакль "обкатается". И других певцов тоже хочется услышать :) Опера очень красивая!
На поклонах примадонна осталась без цветов, зато мужчины стояли рядом с шикарными букетами :( В балете такая ситуация невозможна! Кавалер всегда отдаёт свои цветы даме :(
Хочется обратиться к администрации театра: "Господа, неужели для приглашённых певцов нельзя подготовить хотя бы небольшие букеты?"
Несколько фотографий с поклонов:
А вы слушали эту оперу в зале?