Найти в Дзене
COOCARY

Орнаментация в музыке

Орнаментация - добавление (часто импровизированное) эфемерных нот в мелодию - в музыке неизбежна. По словам К.Ф. Баха, "наверное, никто никогда не сомневался в необходимости приукрашивания". Древнеиндийский трактат Натьяшастра по театральному искусству и музыке, созданный между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., гласит, что "мелодия без орнамента - это ночь без луны, река без воды, лоза без цветов или женщина без драгоценностей". Западная классическая музыка дошла до крайности в своей относительной жестокости, но во многих музыкальных традициях, будь то "народная" или "классическая", существует огромное количество возможностей для введения спонтанного "украшения" в исполнение, в котором "композиция" представляет собой не больше, чем остов или каркас. Совершенно бессмысленно считать "All of me" или "Danny boy" экспрессивными песнями: почти вся эмоциональная наполненность, которую они могут приобрести, определяется исполнителем. То, что этномузыколог Джордж Херцог писал о славянской муз

Орнаментация - добавление (часто импровизированное) эфемерных нот в мелодию - в музыке неизбежна. По словам К.Ф. Баха, "наверное, никто никогда не сомневался в необходимости приукрашивания". Древнеиндийский трактат Натьяшастра по театральному искусству и музыке, созданный между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., гласит, что "мелодия без орнамента - это ночь без луны, река без воды, лоза без цветов или женщина без драгоценностей".

Западная классическая музыка дошла до крайности в своей относительной жестокости, но во многих музыкальных традициях, будь то "народная" или "классическая", существует огромное количество возможностей для введения спонтанного "украшения" в исполнение, в котором "композиция" представляет собой не больше, чем остов или каркас. Совершенно бессмысленно считать "All of me" или "Danny boy" экспрессивными песнями: почти вся эмоциональная наполненность, которую они могут приобрести, определяется исполнителем.

То, что этномузыколог Джордж Херцог писал о славянской музыке в 1951 году, применимо практически ко всем традиционным стилям, будь то скрипка Типперари, кубинское танцевальное трио или калифорнийская рок-группа: привлекательность музыки "вполне может быть обусловлена контрастом между существенной простотой ее основных материалов и пульсирующим качеством жизни, достигаемым благодаря изобилию выразительных средств, в том числе орнаментации";вот почему, например, анализ рок-музыки по нотам упускает большую часть сути. Наряду с микротоновыми вариациями высоты звука орнаментации могут включать такие украшения, как форшлаги, трели, вибрато, скольжения и группетто. Выраженные (и записанные) таким образом украшения звучат страшно формализованно, но это происходит вследствие западной музыкальной нотации и практики исполнения, которая настаивает на категоризации и документировании спонтанностей.