Найти в Дзене

Два новых фильма, просмотренных в феврале.

Друзья мои, спешу поделиться с вами впечатлениями от фильмов, просмотренных совсем недавно. По горячим следам, пока эмоции живы. Оба фильма как раз на всплеск эмоций и рассчитаны. Необычные, дерзкие, провокационные.

Оба фильма нашла у киноблогеров, за что им большое спасибо.

Бедные-несчастные. 2023 год. США, Великобритания, Ирландия. Режиссер -- Йоргос Лантимос. В ролях: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало, Рами Юссеф и др.

Постер к фильму. Кинопоиск.
Постер к фильму. Кинопоиск.

Чтобы вы понимали масштаб фильма, достаточно сказать, что он заявлен в 11 номинациях на премию "Оскар" и уже собрал награды некоторых других премий, в том числе завоевал "Золотой глобус" в двух номинациях и "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля.

Если одним словом -- впечатляет. Чем же именно? Попробуем разобраться. "Официальные" источники определили жанр фильма как "черную комедию в жанре стимпанка". Честно говоря, меня частенько удивляют официальные характеристики жанра того или иного фильма. Лично я в этом фильме вообще не вижу комедии. На мой взгляд, это драма. Ой, про стимпанк вообще молчу. Конечно, фильм построен на фантастической составляющей, но характерное для этого стиля технологическое поле, обилие механизмов? Притянуто за уши, на мой взгляд.

Но давайте о сюжете.

Кадр из фильма. Кинопоиск.
Кадр из фильма. Кинопоиск.

В самом начале фильма мы видим молодую даму, которая сводит счеты с жизнью, бросаясь с моста в воду. А затем переносимся в дом удивительного человека, ученого, хирурга, доктора Годвина Бакстера (Уиллем Дефо). Само его лицо безмолвно говорит нам, что это весьма интересный персонаж. Оно изуродовано, покрыто ужасными шрамами. Но еще более необычна Белла Бакстер (Эмма Стоун), которая странно ходит и странно говорит и даже ест. Как будто она не взрослая женщина, а маленький ребенок. А ее сюрреалистичные наряды чего стоят! ( Я смотрела фильм в плохом качестве -- не нашла другого, но оторваться не могла!)

Кадр из фильма. Кинопоиск.
Кадр из фильма. Кинопоиск.

Причина странного поведения Беллы довольно быстро раскрывается. Гениальный доктор поставил эксперимент. Из тела сбросившейся с моста он извлек ребенка (дама была в положении) и собрал единое целое из двух частей: матери и дитя, пересадив в тело женщины мозг младенца. Новая человеческая единица развивается быстро, но совсем не так логично, как обычные дети. Ее мозг насыщается самой разной информацией быстро и вперемешку. Она не обременена моралью и разнообразными догмами, которыми мы окружаем себя с детства. Тело не совсем успевает, поэтому движения и походка Беллы угловатые, чуднЫе. Но это тело все же взрослой женщины со всей его физиологией. Этот момент является немаловажным.

Кадр из фильма. Кинопоиск.
Кадр из фильма. Кинопоиск.

За девушкой присматривает ученик доктора Бакстера. Она так поражает его воображение, что он влюбляется. И когда доктор предлагает ему жениться на Белле, тот соглашается. Но! Жажда познания (во всех сферах) влечет девушку из дома -- навстречу миру и приключениям.

Фильм завораживает. В нем есть и красота, и уродство, примитивизм и философия. Это не просто фантастическая история, а размышления по поводу... Их много, этих поводов: от этических принципов ученого до нравственных ориентиров падших женщин. Для каждого зрителя на первый план выйдет что-то свое. Обретение себя героиней -- процесс увлекательный, но и болезненный одновременно. Помимо ее истории, в фильме есть трагическая история самого ученого.

Кадр из фильма. Кинопоиск.
Кадр из фильма. Кинопоиск.

Актерский состав отличный. Дефо -- великолепный мастер. Марк Руффало здесь такой негодник, просто ай-ай. Но все же главная вишенка здесь -- Эмма Стоун. Когда я увидела Беллу, никак не могла понять, что это именно она. Светленькая нежная Эмма здесь превратилась в нескладную брюнетку с длинными волосами. Но это только внешнее перевоплощение. А ведь перед актрисой была сверхзадача: сыграть ребенка в женском теле. Она великолепно справилась и заслуженно собирает урожай наград.

Смотреть рекомендую. Не факт, что понравится, но скучно не будет.

Солтберн. 2023 год. Великобритания, США. Режиссер: Эмиральд Феннел. В ролях: Барри Кеоган, Джейкоб Элорди, Розамунд Пайк, Ричард Грант, Арчи Мадекве и др.

Постер к фильму. Кинопоиск.
Постер к фильму. Кинопоиск.

Этот фильм я посмотрела буквально вчера. Ух! Сразу и не расскажешь о нем. Жанр определен как черная комедия, психологическая драма. Определение "комедия" меня снова напрягает. Скорее, сатира, ирония. И да, драма.

Нашла я этот фильм в подборке блогера (как и написала выше) и была удивлена, сколько ужасного усмотрел автор в этом кино. И когда начала смотреть, удивилась еще больше: ничего вызывающе-особенного. Но... не говори "гоп".

Кадр из фильма. Яндекс. Картинки.
Кадр из фильма. Яндекс. Картинки.

2006 год. Начало даже немножко унылое, как и сам главный герой Оливер Квик. Ему бы радоваться, что поступил в Оксфорд. Но нет, Олли (так его все зовут) огорчен и подавлен тем, что попал в среду аристократов и богачей, и эта среда не его, она не только его не принимает, но отталкивает. И центр этой вселенной -- красавчик Феликс Кэттон -- баловень судьбы, аристократ в "тысячном" поколении. Он становится навязчивой идеей Олли. Его тянет к Феликсу и физически, и как к представителю желанного, но не достижимого круга.

И тут такая удача! Оливер неожиданно оказывает услугу Феликсу и подбирается к нему "на мягких лапах" все ближе. Феликс же по сути добрый малый. Узнав, что у Олли тяжелая судьба и ему совсем не хочется домой на каникулы, парень приглашает друга в поместье родителей Солтберн.

Кадр из фильма. Кинопоиск.
Кадр из фильма. Кинопоиск.

Да! Олли в восторге. Он будет рядом с кумиром. И вот он знакомится с родителями, прислугой, приживалами этого дома, пропитанного лицемерием и опирающегося на никому не нужные традиции. Пустые разговоры, атмосфера лени и пресыщенности, впечатляющие приемы и вечеринки. А за ними у каждого свой страх, свой "дефект", своя ненормальность.

Кадр из фильма. Яндекс. Картинки.
Кадр из фильма. Яндекс. Картинки.

Впишется ли Олли в эту среду? Что он предпримет? Будет жарко!

Сложно оценить эту картину в плюс или в минус. Это такой шквал всего: дельных мыслей и омерзительных поступков, душевных драм и сцен из триллеров. Людям с тонкой душевной организацией лучше не смотреть, наверное. Финал обалденный (не нахожу даже более приличного синонима -- он именно такой). И я не про финальную сцену (но она тоже поразит вас, поверьте), а в целом про итог. Львы оказались глупыми овечками, а несчастный ослик сбросил ненавистную шкуру и сверкнул клыками.

Скриншот. Кинопоиск.
Скриншот. Кинопоиск.

Актера Барри Кеогана, играющего Оливера, я где-то видела, но не в главной роли. Но здесь у него была возможность проявить свой талант в полной мере. И он ею воспользовался. Тут важно все: мимика, пластика, манеры. Отличная игра!

Не могу советовать смотреть фильм, так как в нем много отвратительных неприятных сцен и практически нет положительных персонажей. Решайте сами. Я не пожалела о просмотре.