Найти тему
Интереса ради

Мастер и Маргарита-2024: попытка улучшить роман провалилась, и "где деньги, Зин?"

Сразу скажу, не фанатка книги. Для меня это произведение, которое лучше в хорошей постановке, чем в виде текста (хотя текст читала, читала). Очень люблю сериал 2005 года, смотрела его несколько раз, готова посмотреть еще несколько - меня в нем устраивает абсолютно все.

Поэтому, когда услышала, что упомянутый фильм сделан "по мотивам" и вроде как даже неплох, решила глянуть - вдруг автор нашел что-то интересное.

В зале было не больше десятка человек - но, может, потому, что кинотеатр на МКАДе, метро рядом нет, и сеансы идут каждые полчаса.

Итак, что мы там видим? (далее будет сплошной спойлинг, если точно планируете смотреть, лучше не читайте)

Мы видим футуристичную Москву времен СССР, которая вроде как Москва 30х, но какие-то незнакомые высоченные здания, какие-то пассажирские дирижабли лётают... И похоже, кому-то захотелось снять фильм о Воланде. Эта полнометражка - прямо-таки бенефис Воланда. Он появляется примерно на 30й минуте, как чертик из табакерки, даёт Мастеру прикурить, утешает его, сыпет афоризмами ("Пишите, чтобы вас не печатали, а перепечатывали") - и после так и тусит с Мастером все время, даже у него на диване. Играет князя тьмы немецкий актер Аугуст Диль. Говорит в основном по-немецки, либо по-русски с акцентом. Мне эта авторская находка не зашла, хотя некоторые знакомые именно от него были в восторге.

В начале фильма - долгие карьерные злоключения Мастера, цензура его там травит, спектакль с постановки снимают - скучища. Занимает первые 25 минут фильма, у меня было немалое искушение уйти из зала. Дальше появляются Воланд и мало-мальски интересные диалоги, но увлекательности все равно не хватало: редко мне в кинотеатре хочется посидеть в телефоне, но это был как раз тот случай - именно в зале была написана эта рецензия, а также прочитаны все недочитанные прежде сообщения в мессенджерах...

Движуха начинается только спустя 2 часа 10 минут фильма, когда Маргарита встречает Азазелло. Я к тому времени уже решила, что они решили опустить сцену бала, но нет, есть сцена, правда, в конце, скомканно и без танцев...

С Маргаритой Мастер знакомится, прости Господи, на демонстрации. Кекс у этой парочки случился в фильме весьма рано (вот сериал вообще себе подобного не позволил, а тут нате); правда, особо ничего и не показали - кстати не понятно, почему, чтобы актёрам больше не платить?.. А куда же подевали бабло?.. но о нем позже.

Линия Иешуа, это рука-лицо. Перед Пилатом Иешуа оправдывается и говорит про учение фразы типа "Опасаюсь, что путаница эта будет продолжаться долго", а также занимается медицинской диагностикой и лечит тому мигрень. К счастью, эта линия сценариста явно не очень заинтересовала, и почти не раскрыта, проходит в нескольких эпизодах по паре-тройке минут.

Зато натурализм отрезания головы Берлиоза феерический, только за него можно ставить ограничение 18+.

Напоследок, перед тем как отвалить, гоп-компания устраивает в Москве изрядные такие пожары и стоит любуется на них. Смысл не ясен, видимо, просто из вредности.

Понравилось ли мне хоть что-нибудь?

Реализация Кота Бегемота на высоте. Отличный кот, молодцы те, кто создавал компьютерную графику.

Свита Воланда в целом норм, не хуже, чем в сериале

И спасибо сценаристу за попытку изобразить чёрную мессу: мне ее всегда не хватало в этом произведении. Правда, сцена получилась недоделанная: я было встрепенулась, подумала "ну вот оно", но, видимо, Воланду неловко было пользовать подружку своего другана, только пощупал чуть-чуть деликатно да и все, и отправились вместе выпивать))

Чтобы резюмировать: бюджет данного кина составил 1,2 миллиарда рублей. Для примера, бюджет Холопа-2 - в 2 раза меньше. Я конечно не специалист, но мне не ясно, на что в случае МиМ были потрачены деньги... Надеюсь, те, кто их давал - в курсе, на что...