С детьми и родителями я работаю с 2009 года и в своей работе использую мои знания и умения в области Вальдорфской педагогики, ненасильственного общения по методики Розенбергу и работы с арт-терапевтическими методами, такими как: детские сказки, музыка, кукольный театр, рисование и нейрографика.
Педагогическое образование я получила в Болгарии, а Вальдорфскую педагогику изучала 3 года по совместной обучающей программе для вальдорфских учителей - коллеж Хелиас, Нидерландия. В июле 2023 года я нострифицировала свой диплом по вальдорфской педагогике в Вене (Австрия).
Все эти годы я вела различные семинары - более 20, более 30 тренингов для детей, родителей и педагогов. Вопрос взаимного понимания между родителями и детьми остается актуальным по сей день!
Сейчас я работаю по Вальдорфской педагогике в детском саду, в Вене
А что же было раньше?
В 2006 году я создала вместе с коллегами Equalopportunities Association – NGO, Sofia, в начале работала только по проекту - https://ustrem.oporabg.com/?q=node/3
и основная цель этого проекта была – предложить социальные услуги детям с ограниченными возможностями и их семьям. Что мы предлагали - посредством применения различных инновационных методов обучения, развития различных навыков и работы с родителями, изменять взаимоотношение. По мере накопления опыта, коллектив все больше осознает необходимость поиска новых форм социализации детей-инвалидов путем включения их в совместную трудовую, образовательную и культурную деятельность с другими членами общества. В этом направлении в 2010 году команда приняла решение и расширила спектр предоставляемых услуг. В результате: 1) расширился охват целевых групп – в него вошли все дети/подростки и их родители, дети/подростки без родителей; 2) я создала инновационную программу обучения, сочетающую в себе разные виды искусств и основанную на принципах обучение через опыт, живая педагогика, адаптированное к различным этапам развития ребенка. Ассоциация имеет лицензию DASP на предоставление социальных услуг детям. Сегодня ассоциация работает с: детьми и молодежью с ограниченными возможностями и без; дети и молодежь, оставшиеся без родителей; пожилые. Для достижения целей организации, в 2010 году была создана Художественная мастерская «Две руки», которая использует созданную инновационную программу обучения и организует тематические мероприятия, в т.ч. в государственных и приходских школах и детских садах.
Сама Художественная мастерская «Две руки» была создана мною еще в октябре 2009 (Творческий центр “Две Ръчички”) http://www.kidsarts.bg/%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B5-%D1%80%D1%8A%D1%87%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8-e560c43.html - этим занималась не только я, но еще и привлекала других экспертов. Реально первые кружки начались с 2010 года. Целью центра стала работы с детьми, основанная на методах музыкальной, изобразительной и театральной педагогики. Основная цель наших занятий искусством – развитие правого полушария мозга и творческого мышления, формирование у детей различных привычек и навыков, эстетического чувства и эмоционального интеллекта.
Так, мы занимались:
-прикладным искусством (работа с различными художественными техниками и материалами, цветная печать, лепка из глины или пластилина, техника рисования);
- театром (изготовление кукол-персонажей и/или костюмов; театр рук; театр теней; любимые персонажи);
- музыка-танец-сказки (игра со сказочными персонажами; сказочные картинки – рисование и прослушивание сказок; работа со словами и сочинение сказок и стихов)
В программе использовались множество логических, обучающих и развлекательных игр.
- Цель игр связана с:
- - формированием навыков концентрации внимания;
- развитием навыков концентрации внимания, логического мышления и быстрой реакции;
- развитие социальных навыков: работа в команде, выражение мнения и общение;
- изучение учебного материала, адаптированного к их возрастной группе;
- передача традиций и обычаев;
- передача различных способов развлечения посредством игр, известных еще со времен наших бабушек.
Система, созданная командой, также подходит для детей с различными ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями. Каждый урок длится один или два учебных часа.
С 2009 г в ассоциации совместно с вальдорфской общественностью я и мои коллеги начали организовывать различные мероприятия, семинары и тренинги, связанные с вальдорфской педагогикой.
У меня есть официально подписанные рекомендации от различных детских садов, где я реализовывала данную программу. Но они все на болгарском языке. У меня они сканирование с подписью и печатью соответствующего детского сада, школы или интерната.
Официально в 2011 году я стала Руководителем Ассоциации и центра. Вот это видео сделали с последнего проекта, которого я очень люблю и горжусь. https://www.facebook.com/watch/?v=1014037148669301 - в этом ролике говорится о том, как мы осуществили мечту детей и молодежи, иметь собственный сад, где они могут играть, учиться и отдыхать. В этом дворе расположены 3 учреждения - школа-интернат для детей без родителей, школа-интернат для умственно отсталых и школа-интернат для людей с ограниченными физическими возможностями.
До того, как я стала работать с детьми и заниматься Вальдорфской педагогикой я работала в социальной сфере, бизнес консультирования. Но потом, я поняла, что я больше хочу заниматься с детьми и именно по программе - Вальдорфская педагогика. Я постепенно себя удаляла от бизнес консультирования - с 2005 по 2013 год работала фрилансером в сфере разработки и управления проектами по европейским программам. У меня более 100 готовых проектов в социальной сфере и инфраструктуре. На моем счету более 50 проектов-победителей, из них 20 я руководила, а 10 я оценивала их реализацию. Это те годы, когда я работала без отдыха. И однажды я просто потеряла сознание, мое здоровье ухудшилось и я постепенно сказала себе, что больше не могу так работать и с 2010 года сократила свои проектные обязательства и сосредоточилась только на развитии центра.
2007 и 2009 я создала Компанию для создания сайтов, но так как все мои клиенты были из США, я потеряла бизнес из за банковского кризиса в США
С 2013 – 2014 я был членом родительского сообщества и участвовал в создании первой и единственной вальдорфской школы в Болгарии, где создала группу детского сада.
Я проводила социологические и научные исследования и создавала концептуальные сотрудничества в различных проектах в сфере образования – «обучение на протяжении всей жизни», профессиональное образование и образование взрослых.
С 2001 - 2005 гг. была руководителем кафедры Высшего образован Министерство образования.
И так, идя вперед за своей мечтой - работа с детьми, я постепенно стала Вальдрфским педагогом (2012 - 2015 Вальдорфская педагогика, Parents and Teachers Association – Varna, Bulgarien and Stichting Helias College, Niederland 2022 - 2023 Нострификационное обучение и диплом Вальдорфского семинара для учителей в детском саду, Вена) и сейчас получаю огромное удовольствие помогая детям и родителям во взаимодействии и налаживании отношений, в обучении и качественном улучшении жизни.
Для получения интересной и полезной информации подписывайтесь на мой телеграмм канала и инстаграмм (ссылки есть в информации обо мне).