Найти тему

ПОВЫШАЕМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕРЕГОВОРОВ С БУДУЩИМИ ФРАНЧАЙЗИ

Оглавление
Переговоры с будущим франчайзи
Переговоры с будущим франчайзи

При продаже франшизы успех часто зависит от умения владельца вести переговоры. По моей практике, идеально, если собственник проводит их лично.

Конечно, позже этот процесс будет делегирован руководителю направления, но сначала – только самостоятельно. Чем дольше, тем лучше.

Это искусство, требующее тонкости и понимания психологии.

На начальном этапе примерно в 2018 году у меня была ситуация. После беседы с глазу на глаз с человеком, у которого ежегодный оборот превышал 50 млрд рублей в год, после беседы было понятно - будет отказ.

Причину расскажу позже.

Итак, к теме. Общение с потенциальными франчайзи может быть непростым, но именно оно определяет: оплатят тебе паушальный взнос, присоединятся к команде или нет.

Подготовка – ключ к успеху:

  • обеспечьте человеческую обстановку (чай, кофе)
  • в помещении должен быть порядок
  • предусмотрите место, куда повесить одежду
  • уборные должны быть чистыми

Сбор информации при изучении потенциального франчайзи:

  • при первичной обработке лида по телефону – вкратце уточняйте, чем занимается интересующийся, обязательно записывайте эту информацию
  • если выходите на личную встречу, если есть возможность (через телефон, почту, сайт, ссылки в переписки и т.п.) – изучите вкратце его деятельность ̶ детективом работать совсем не обязательно, лишь в общих чертах;
  • при непосредственном общении – установите личный контакт, спросите как доехал, как самочувствие;
  • далее – уже про бизнес. Спросите цели, имеющиеся финансовые ресурсы, горизонт планирования;
  • выслушайте опасения, боли, работайте с возражениями.

Полученные знания помогут вам предложить решения, которые будут выгодны обеим сторонам. Также стоит определить свои границы: знайте, на что вы можете пойти на компромисс, а что табу.

Не стесняйтесь презентовать франшизу
Не стесняйтесь презентовать франшизу

Презентуйте свою франшизу – не стесняйтесь!

  • Переходите к цифрам, уточните сначала – изучил ли визитер ранее направленные ему материалы, финмодель, описание. Если нет – то пробегитесь еще раз.
  • Дайте статистики больше, чем есть в ваших презентациях. Откройте СРМ систему – покажите финансы филиалов по разным периодам, обозначьте примеры только открывшихся или наоборот давних компаньонов.
  • Сообщите наиболее важные позиции, которые являются козырями: помощь в выборе локации, обучение, настройка рекламы, подыскание сотрудника, акцентируйте на том, какой мощный и детальный у вас бизнес-бук, скидки на закупку основных фондов по опту.
  • Но не стоит только обелять свой бизнес – расскажите о сложностях. Как переживали тот или иной кризис, что вы преодолели, прежде чем улучшить себя и марку в целом.
  • Расскажите о действующих партнерах, кто открывается в настоящее время – отлично будет, если назовёте их имена, город и сферу деятельности.

Интересная публикация «Правила ведения переговоров во франчайзинге» о теме, правилах ведения, обозначении выгод для сторон, важности выстраивания именно человеческих взаимоотношений и нюансах первого общения:

buybrand.ru/articles/21054/

Покажите стержень

  • Если в филиальной сети есть контроль с помощью прослушивания телефонов или видеокамер – скажите об этом заранее. Кстати это сильно повышает лояльность, т.к. собственники бизнеса тратят сами меньше времени на текучку.
  • Применяете штрафы – проговорите этот момент. Конечно, обозначьте, что это не панацея, а в итоге исключительно для повышения дохода партнеров.
  • Расскажите про договор, обозначьте не самые презентабельные пункты - не бойтесь, лучше проговорить это «на берегу».

Не давите, чтобы решение было принято сразу. На моей практике оплата паушалки на месте это скорее исключение, не более 20% сделок закрывается сразу.

Если франшиза стабильна и привлекательна – будьте уверены, - с вероятностью 60-70% сторона переговоров превратится в партнера. Дайте ему подумать без звонков, напоминаний не меньше 2-4 недель.

Тем ценнее и вернее будет решение!

А знали ли вы, что 85% франшиз на этапе предюридической работы предлагают договора с возможностью продления. Это способствует укреплению долгосрочных отношений с франчайзи. Также, 60% франчайзеров имеют четко прописанные условия выхода из бизнеса, облегчающие этот процесс для обеих сторон.

А ситуация 2018 года многому меня научила.

Её последующий анализ после прогнозируемого отказа позволил прийти к выводу, что потенциальный инвестор, даже несмотря на неплохие цифры в финмодели, почувствовал внутреннюю личную неготовность к такой встрече с моей стороны. Также были допущены некоторые ошибки в организации встречи – в частности, не был изучен сам человек; хотя первичные данные имелись. Еще и обстановка не соответствовала.

Главное, что после этого урока были приняты ряд организационных, кадровых и сугубо личностных решений. Они позволили более уверенно общаться, не взирая на уровень дохода визитёра.

Конечно, сейчас непосредственно переговорами при продаже и первичные встречи лично не провожу, однако с управленческой и методологической точки зрения – держу это на контроле.

Как увеличить доход на франшизе в 3 раза можно узнать, прочитав статью.

☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте экспертность! Если у вас остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке франшизы к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф