Найти тему
Андрей Хомяков

Продлеваем жизнь китайского турбомотора правильным подходом к эсплуатации.

Оглавление

Приветствую всех владельцев новеньких китайских автомобилей. Пока вы знакомитесь с автомобилем, хочу вам предложить несколько проверенных решений и действий, которые продлят жизнь вашего современного турбированного двигателя. Если вы только раздумываете о покупке турбокитайца, то информация для вас будет полезной. Еще захватим немного технической части и порассуждаем о ресурсе автомобиля.

Эти рекомендации основаны на эксплуатации автомобилей концерна Фольксваген, которые одни из первых начали выпускать турбированные моторы маленького объема. За последние 15 лет собралось достаточно информации, которая поможет продлить срок службы такого двигателя.

Если ВАГ надувал свои моторы очень умеренно и разумно, оставляя огромный потенциал для чип-тюнинга, то китайцы снимают по 180-190 л.с. с двигателя объемом всего 1.5-1.6 литра. То есть мотор уже "на чипе с завода", с него выжали все. Наше законодательство немного осадило пыл китайских инженеров, которые дефорсировали свои "турбополторашки" до "налогоудобных" 150 л.с., что должно положительно сказаться на ресурсе.

Китайский автомобиль имеет короткий жизненный цикл. Это примерно 7 лет эксплуатации, и пробег около 200 тыс. км. Дальше такой автомобиль должен быть утилизирован, а вы должны купить новый. Короткий цикл производства распространяется и на производство запасных частей. Никто не будет делать запасные части на автомобиль снятый с производства еще на протяжении 20 лет.

Пугаться не стоит, такая политика у всех автопроизводителей. Правда если модель продается миллионными тиражами, то запчасти будут делать, так как есть спрос. Например, возьмем популярный Солярис, в сервисной книжке которого есть такая запись:

-2

Срок службы Соляриса 6 лет или 180 тыс.км. Дальше ездить можно, обслуживая авто по регламенту, но не более 10 лет. Как мы знаем Солярис может проехать гораздо больше и дольше.

Так что, чтобы проехать на китайском турбомоторе больше, чем запланировал производитель, давайте достойно его обслуживать!

БЕНЗИН

Начнем с топлива. Турбомотор и 92-й бензин - несовместивые вещи. Они не созданы друг для друга. Китайцы подружили их в своих руководствах по эксплуатации, но без их согласия, и вопреки здравому смыслу.

Забываем про "разрешенный" 92-й бензин, машина на нем поедет конечно, но мощность снизится, появится детонация, вырастет расход топлива. Если топливный бак пустой, а на заправке нет другого бензина, то залить можно. Но ездить постоянно на нем не нужно. На 92-м бензине двигатель может не отходить даже гарантию. Не исключаю и то, что китайцы с ростом рекламаций по двигателю из-за топлива, могут "переобуться" на 95-й бензин, как минимально допустимый.

Идеальное топливо для турбомотора - самое высокооктановое. 100-й бензин повысит мощность двигателя, снизит расход топлива, а детонация не разрушит поршни вашего двигателя. 95-й бензин - это минимально допустимое топливо, которое можно заливать. И то, я бы не рекомендовал ездить на 95-м бензине в летнее время, когда риск появления детонации значительно выше. Зимой вполне допустимо.

МОТОРНОЕ МАСЛО

В России тяжелые условия эксплуатации, а руководство к автомобилю в таком случае рекомендует уменьшить сервисный интервал в 2 раза.

Если вы стоите в пробках, прогреваете автомобиль на автозапуске, не глушите автомобиль на стоянке, пока кого-то ждете, таскаете прицеп, то значит у вас тяжелые условия эксплуатации. Если что-то из этого вам подходит, то меняйте масло раз в 5 тыс. пробега, а не раз в 10 тыс.км.

Легкий режим эксплуатации - это работа двигателя на средних постоянных оборотах. Например, езда по трассе, когда обороты двигателя в пределах 2500-4000 об/мин. Тогда рекомендуемая замена масла раз в 10 тыс.км. идеально вам подойдет.

В турбодвигателе моторное масло еще смазывает турбину, охлаждает поршни через специальные форсунки. Все это требует от масла высокой термостабильности. Какое масло залить - это тема для отдельной статьи. Подписывайтесь, и вы не пропустите нужный вам материал.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Турбомотор потребляет больше воздуха по сравнению с атмосферным двигателем. Чем больше воздуха проходит через фильтр, тем быстрее он засоряется. Поэтому требуется более частая замена воздушного фильтра. Не буду давать какой-то регламент замены. Просто самостоятельно контролируйте его уровень загрязнения. Многое зависит от дорог по которым ездит автомобиль. В разных местах разное количество пыли и грязи на дорогах.

Если не хотите ничего контролировать и проверять, то меняйте его с каждой заменой моторного масла.

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Турбомотор по своей конструкции более термонагруженный, по сравнению с атмосферным, поэтому его нужно эффективно охлаждать. Чистый радиатор хорошо охлаждает двигатель. А мешают охлаждению не предусмотренные конструкцией элементы в виде "колхозной" защиты двигателя, москитной сетки для защиты радиатора или куска картона, про который забывают и вытаскивают уже весной, когда двигатель начнет перегреваться.

Мойте радиаторы, со снятием, хотя бы 1 раз в 2-3 года. В сотах самого радиатора, и между радиаторами охлаждения и кондиционера скапливается грязь, пух, насекомые. Из-за этого радиатор начинает хуже охлаждать двигатель, который будет работать в более высоком температурном режиме. Сразу это двигатель не убьет, но будут страдать резиновые прокладки, патрубки, пластиковые трубки и другие элементы, будет всё и везде течь. А также это ускоряет залегание поршневых колец, если на плохое охлаждение наложить редкую замену моторного масла. Двигатель может начать расходовать масло, если до этого он его не употреблял.

Если объем турбомотора более 1.6 литра, например 2.0, то между радиаторами кондиционера и охлаждения появляется еще один - радиатор интеркулера. Этот радиатор охлаждает сжатый турбиной воздух, перед тем как отправить его в двигатель. В таком случае к мойке радиаторов стоит подойти со всей серьезностью.

У "турбополторашек" воздух тоже охлаждается после сжатия, правда сам радиатор небольшого размера и стоит он внутри корпуса впускного коллектора. Нагретый воздух проходит сквозь радиатор, в котором циркулирует антифриз, чего в принципе достаточно, чтобы это всё ездило.

Не закрывайте радиаторы защитными сетками. Это сильно снижает продувку радиаторов и охлаждение двигателя. Мотор и так сильно термонагружен, не мешайте ему остывать.

Не устанавливайте защиту двигателя, в которой нет специальных воздухозаборников для охлаждения картера двигателя и коробки передач. Если моторный отсек втупую закрыть листом железа, то ни к чему хорошему это не приведет. Катайтесь лучше со штатным пластиковым пыльником, чем ставить что попало.

ЧИП-ТЮНИНГ

Может снизить ресурс вашего двигателя, который и так не обладает хорошей генетикой. А у "счастливчиков" двигатель может разрушиться. Такие истории уже есть. Все дело в том, что мало создать прошивку, нужно еще чтобы штатные системы двигателя могли ее переварить. Например, чтобы система охлаждения могла справится с возросшей нагрузкой.

Что такое хорошая генетика: это чугунный блок цилиндров, это кованые поршни и кованый коленвал.

Если вы хотите больше мощности в автомобиле, то просто купите автомобиль с более мощным мотором. Не нужно чиповать то, что уже и так работает на максимуме своих возможностей.

ВЫВОД

Заливайте высокооктановый бензин.
Меняйте моторное масло чаще регламента.
Следите за воздушным фильтром или просто чаще его меняйте.
Мойте радиаторы, не забывайте и про замену антифриза. Не делайте чип-тюнинг.
Не закрывайте радиаторы сетками, картонками. Не ставьте "кустарные" защиты двигателя.

Это протокол "автомобильного биохакинга" для любого турбомотора, в том числе и китайского. Хотите делайте, не хотите - не делайте. Всё в ваших руках.

Это можно сравнить с тем, как человек должен правильно начинать свой день. Если быть точнее, то проснулся, выпил стакан теплой воды, сделал зарядку, принял контрастный душ, сделал медитацию, съел на завтрак овсяную кашу. Можно эти процедуры пропустить, не делать. Все по вашему желанию.

На этом все! Удачи на дорогах!

P.S. Написал, прочитал и задумался, почему моя машина ведет более здоровый образ жизни, чем я. Как-то это неправильно. Буду работать над собой! Начну с зарядки по утрам!