Было это в далеком теперь 2020. Я пришел сценаристом к одному канадскому стримеру на еженедельное хоррор-шоу.
В начале работы требования были такими: три истории на двадцать минут чтения каждая, без фантастики, без привидений — такое, что могло бы произойти на самом деле, а лучше всего вообще основанное на реальных событиях.
Он показал мне примеры сценариев, которые ему писали мои предшественники. Я хмыкнул и пошел исследовать материал для пяти вариантов идей для следующей недели.
Пару раз мы по заведенному порядку сделали три маленькие истории, как он просил, но на третий раз я предложил сделать вместо трех две истории — одну на сорок минут и одну на двадцать. Он попробовал и увидел, что это хорошо.
Еще через две недели я предложил оставить только одну большую историю. Он сперва долго упирался, но согласился попробовать. После этого мы оставили формат с одной историей и не меняли его весь остаток года.
Я написал для шоу около полусотни жутких рассказов, а потом стример привлек спонсора, они переформатировали работу и ушли в маркетинг. Я получил гору полезного опыта, а заработанные на шоу деньги я потратил на обучение.
Длинные истории дают возможность аудитории глубже нырнуть в тот мир, который ты им рисуешь, подольше поиграть в игру, которую ты им предлагаешь. Двадцать минут чтения — это мало, тем более, когда шоу все равно длится час. Но прежние сценаристы плохо работали с историями и персонажами, не искали ярких и эмоциональных образов, поэтому вынуждены были резать рассказы на маленькие куски, где их технические недоработки скрывались за действием.
Но когда ты научишься удерживать внимание аудитории, когда научишься управлять интересом и эмоциями читателя, тогда твои истории и персонажи получат столько внимания, сколько заслуживают.
Для того чтобы интересно рассказать более длинную историю, я пользовался в основном двумя инструментами: выбором конфликта и обострениями. Все это входит в навыки профессионального писателя. Тут про это писал подробнее (и заодно там можно пройти тест, чтобы определить точки наибольшего роста).
___
А если хочешь посмотреть, как ученица продала идею шоу после месяца работы, переходи сюда.