Расскажу, из чего складываются расходы на организации и запуск франшизы, и как заработать, а не потерять деньги.
Сколько придется вложить
Первичные Затраты
Встречаются и условно недорогие предложения, где инвестиции не превышают 1 млн., средней категории это уже 3-5 и дорогие – свыше 5-7-10 и более.
Входит аренда на несколько месяцев, зп менеджеру, меблирование, связь, открытие юрлица, покупка основных фондов, обустройство офиса, оргтехника, видеонаблюдение, поездки на обучение, привлечение клиентов и раскрутка, оборудование, наличие резерва… список обширный.
Паушальный взнос
Его размер зависит от конкретного бизнеса и типа деятельности. Вносится один раз. Может доходить до нескольких миллионов, если бренд раскрученный. Но, как правило, не превышает 200-800 тыс.руб.
Помимо этого, при открытии есть еще роялти.
Его нужно вносить обычно ежемесячно. Включает в себя плату за право пользования маркой, рекламное сопровождение, обучение персонала, настройку, помощь...
Хорошо, если всё это дают – в данном случае и переплатить не жалко. Но часто ко мне обращаются и с другим сценарием. Выплаты есть – помощи нет.
Рассчитывается чаще всего от выручки, варьируется от 2 до 12%. Условия бывают разные. Порой, чем больше выручка, тем меньше процент. Другая зависимость – чем больше дает франчайзер – тем выше.
Как пишет автор книги «Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста» Михаил Тришин:
«Кроме основного предмета договора, франчайзер может получать платежи за некоторые оговоренные в договоре дополнительные (но обязательные!) услуги: подготовка проекта, поставка материалов, обучение персонала, товарные наценки и т.д.»
По моим оценкам, 30-40% головных офисов закладывают скрытые расходы, начиная от ингредиентов к кофе или смесей для красок, заканчивая поставками обязательного к покупке оборудования и единую рекламу.
Допустим, вы подошли основательно, определились с выбором, подобрали место с высокой проходимостью и отсутствием конкурентов. Дальше начинается самое интересное.
На просторах Интернета полно историй от успешных до провальных. На journal.tinkoff.ru есть интересная статья «Остался без рубля и с долгами по кредитам: 10 историй о бизнесе по франшизе», в которой есть удачные примеры и не очень.
Мне понравился рассказ Сергея, которому предлагала сотрудничество одна горе-компания:
«Мне предлагали купить франшизу коворкинга за 4 млн или хотя бы фин-план в эксселе за 1-2 — нет, у них ничего не пригорало [от такого предложения]. Конторе как юрлицу меньше года, но озвучивают, что «десять лет на рынке». При этом на организаторе сего лохотрона висит толпа открытых и ликвидированных ООО.
Поэтому всегда призываю – изучайте внимательно структуру ваших расходов на содержание точки при запуске и в будущем. Оценивайте, не будет ли необоснованных переплат. Они снизят рентабельность – тут процент, здесь пять и работайте на головную организацию не только при выплате роялти, но и на скрытых оплатах.
Почитать подробнее про особенности франшизы можно в статье по ссылке.
☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте свою экспертность! Если у вас остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке франшизы к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф