Найти тему

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ РАСХОДЫ ФРАНЧАЙЗИ ПРИ ЗАПУСКЕ ФРАНШИЗЫ

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ РАСХОДЫ ФРАНЧАЙЗИ ПРИ ЗАПУСКЕ ФРАНШИЗЫ
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ РАСХОДЫ ФРАНЧАЙЗИ ПРИ ЗАПУСКЕ ФРАНШИЗЫ

Расскажу, из чего складываются расходы на организации и запуск франшизы, и как заработать, а не потерять деньги.

Сколько придется вложить

Первичные Затраты

Встречаются и условно недорогие предложения, где инвестиции не превышают 1 млн., средней категории это уже 3-5 и дорогие – свыше 5-7-10 и более.

Входит аренда на несколько месяцев, зп менеджеру, меблирование, связь, открытие юрлица, покупка основных фондов, обустройство офиса, оргтехника, видеонаблюдение, поездки на обучение, привлечение клиентов и раскрутка, оборудование, наличие резерва… список обширный.

Паушальный взнос

Его размер зависит от конкретного бизнеса и типа деятельности. Вносится один раз. Может доходить до нескольких миллионов, если бренд раскрученный. Но, как правило, не превышает 200-800 тыс.руб.

Помимо этого, при открытии есть еще роялти.

Его нужно вносить обычно ежемесячно. Включает в себя плату за право пользования маркой, рекламное сопровождение, обучение персонала, настройку, помощь...

Хорошо, если всё это дают – в данном случае и переплатить не жалко. Но часто ко мне обращаются и с другим сценарием. Выплаты есть – помощи нет.

Рассчитывается чаще всего от выручки, варьируется от 2 до 12%. Условия бывают разные. Порой, чем больше выручка, тем меньше процент. Другая зависимость – чем больше дает франчайзер – тем выше.

Как пишет автор книги «Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста» Михаил Тришин:
«Кроме основного предмета договора, франчайзер может получать платежи за некоторые оговоренные в договоре дополнительные (но обязательные!) услуги: подготовка проекта, поставка материалов, обучение персонала, товарные наценки и т.д.»

По моим оценкам, 30-40% головных офисов закладывают скрытые расходы, начиная от ингредиентов к кофе или смесей для красок, заканчивая поставками обязательного к покупке оборудования и единую рекламу.

Допустим, вы подошли основательно, определились с выбором, подобрали место с высокой проходимостью и отсутствием конкурентов. Дальше начинается самое интересное.

На просторах Интернета полно историй от успешных до провальных. На journal.tinkoff.ru есть интересная статья «Остался без рубля и с долгами по кредитам: 10 историй о бизнесе по франшизе», в которой есть удачные примеры и не очень.

Мне понравился рассказ Сергея, которому предлагала сотрудничество одна горе-компания:

«Мне предлагали купить франшизу коворкинга за 4 млн или хотя бы фин-план в эксселе за 1-2 — нет, у них ничего не пригорало [от такого предложения]. Конторе как юрлицу меньше года, но озвучивают, что «десять лет на рынке». При этом на организаторе сего лохотрона висит толпа открытых и ликвидированных ООО.

Поэтому всегда призываю – изучайте внимательно структуру ваших расходов на содержание точки при запуске и в будущем. Оценивайте, не будет ли необоснованных переплат. Они снизят рентабельность – тут процент, здесь пять и работайте на головную организацию не только при выплате роялти, но и на скрытых оплатах.

Почитать подробнее про особенности франшизы можно в статье по ссылке.

☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте свою экспертность! Если у вас остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке франшизы к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф