Найти тему
Будни блудней

Спектакль "Дама, чьё место по центру" в театре на Юго-Западе.

Спектакль "Дама, чьё место по центру" в театре на Юго-Западе.

 Режиссер Максим Метельников.

-2

Добро пожаловать, Ваше Величество - абсурд! В театре на Юго-Западе состоялась премьера спектакля по пьесе Славомира Мрожека "Вдовы" 1992 г. Юмор Мрожека во «Вдовах» балансирует на грани иронии и гротеска. Пьеса «Вдовы» – это поздняя пьеса Мрожека, написанная им после тяжёлой операции.«Мрожека я открыл для себя давно, ещё во время учёбы в театральном училище, – рассказал режиссёр. – А эту пьесу совсем недавно. Парадоксальное время рождает парадоксальное искусство. Или искусство абсурда. Абсурд позволяет говорить на волнующие тебя темы через маску шутки, что даёт возможность импровизации и свободы мысли. Для меня ключом к спектаклю стала фраза: смерть сегодня осталась бы без работы, потому что люди сами отлично справляются с её обязанностями». 

-3

Произведение представляет собой размышления о смерти – правда, выдержанное в очень комичном видении. Мы часто преувеличиваем свои возможности, не понимая, кто на самом деле управляет нашей жизнью.

Спекталь будет проходить в пространстве Арт-кафе за столиками, как и действие самой пьесы, переносящее нас в ресторан. Зрители становятся как бы участниками происходящего. Интересное решение! 

-4

Две вдовы случайно встречаются в кафе и не без помощи довольно назойливого официанта (Егор Кучкаров) узнают друг в друге любовниц своих мужей, которые недавно дрались на дуэли, оба погибли от удара шпагой. У них есть подозрения, что во всей этой истории замешена еще и "третья".

-5

-6

 Карине Дымонт и Ольге Авиловой удается и рассмешить, и ужаснуть зрителя. Черный юмор редкость в наше время, по крайней мере я не так часто с ним встречаюсь. Их героини - вдовы комичны и страшны в своей нелепой уверенности в собственной правоте и идеальности.

Актрисы мастерски сохраняют баланс на грани этих двух состояний, а зрители только успевают следить за их словесным пинг-понгом, браво актрисам! 

-7

-8

Абсурдная симметрия во всем (столики, стороны, вдовы в одинаковой одежде), которую безуспешно пытается подкорректировать официант (очень эффектная роль в спектакле), сменяется контрастом между двумя мужскими образами: один - брутальный и простоватый мужчина в тельняшке, другой - утонченный и манерный, в рубашке с кружевами и золотой жилетке. Затеяв драку, увлекшиеся той самой "третьей",  мужчины стараются переиграть друг друга, завладеть вниманием молчаливой незнакомки. 

-9

Они оба погибают, один, поскользнувшись на банановой кожуре, брошенной официантом, другой от сердечного приступа, оставляя вдовами своих обманутых жен.

-10

-11

Смерть (Анна Рыкова) является в образе строгой, молчаливой, печальной вдовы. Ее внешний вид не отталкивает, это реальная женщина, которая ходит рядом с нами, живет среди нас. Её образ не связан с прямым устрашением.

-12

Хочу отметить интересный гримм, с одной стороны - это маска смерти, с другой - красивая, молодая девушка. Через отношение самих персонажей к смерти нам показали самые отвратительные проявления человеческой души. Он обличает возможное поведение человека, реально столкнувшегося со смертью. 

-13

Комедия или трагедия...все перемешалось, жены, мужья, измены, любовницы. Нелепая, смешная история двух семей, смерти мужей забываются, интересные и казалось бы важные факты уходят на второй план, все становится неважным, когда приходит смерть. А разгадка этих перипетий ложиться на плечи зрителей, которые и так полноправные участники спектакля. 

-14

-15

Спектакль однозначно рекомендую к просмотру.