Найти тему
Андрей Кулябкин

Обзор на сериал "Иные". Добрые гитлеровцы спасают советских мутантов.

Недавно начался показ сериала «Иные» на платформе Кинопоиск. Сериалу предшествовала серьёзная рекламная кампания и я очень сильно ожидала сериал.

Сюжет

Перед нами городское фэнтэзи в декорациях предвоенной Европы. Главные герои -это люди обладающие сверхспособностями т.н. «иные». За них ведётся борьба между специальным отрядом НКВД «М» и курируемой Абвером Анэнербе. За две первые серии из шести! нам так и не показали отряд НКВД, но подвели к его созданию. Целью отряда будет похищение главной героини из «зловещего» нацистского замка.

Визуальная часть

К сожалению, она «стерильна» так же, как и стерильны декорации. Взять, например «зловещий» замок нацистов: видно, что создатели фильма не удосужились даже подготовить арендованное пространство к съёмкам! Чего стоит лишь одна некошеная трава в человеческий рост между ровными дорожками эпохи классицизма и нестриженные кусты, меж которых носятся «гитлерюгенд» в одинаковых костюмчиках. Одинаковые костюмы абсолютно белые и у всех жителей предвоенной Москвы, и сразу видно, что были взяты в костюмерной комнате «Мосфильма». В сцене с разбившемся трамваем в начале фильма осмотр места происшествия проводят какие-то непонятные люди в одинаковых костюмах: тёмное пальто и шляпа, и всё это в тёплую летнюю погоду!

Лето, шляпа, пальто из шерсти, конспирация.
Лето, шляпа, пальто из шерсти, конспирация.

То же касается и сцен в замке – сам замок красив, но главный злодей в нём выглядит потерянным и размытым. Весь его шарм и лоск улетучивается за неуклюжими попытками оператора передать важность и загадочность героя. Он выглядит как простой турист, фотографирующийся для своего инстаграма. Это касается и других сцен в таинственном замке: с пафосными потугами герои пытаются вести пустые беседы напуская ненужной загадочности на зрителя.

Комичные потуги авторов фильма показать «жизнь аристократов». За спиной главного злодея метровая некошеная трава. Такое недопустимо в европейском дворцово-замковом комплексе, её будут косить, даже должность есть такая -садовник. Такая высокая трава не только неэстетично выглядит, но и опасна для людей – там могут быть клещи, змеи, и другие сюрпризы, поэтому близ домов людей траву и принято скашивать.
Комичные потуги авторов фильма показать «жизнь аристократов». За спиной главного злодея метровая некошеная трава. Такое недопустимо в европейском дворцово-замковом комплексе, её будут косить, даже должность есть такая -садовник. Такая высокая трава не только неэстетично выглядит, но и опасна для людей – там могут быть клещи, змеи, и другие сюрпризы, поэтому близ домов людей траву и принято скашивать.
Вот ещё одна сцена с травой. Насколько же авторы фильма были в «гостях» на съёмочной площадке что смогли позволить лишь один съёмочный день в дождливую погоду в примятой некошеной траве…?
Вот ещё одна сцена с травой. Насколько же авторы фильма были в «гостях» на съёмочной площадке что смогли позволить лишь один съёмочный день в дождливую погоду в примятой некошеной траве…?

Актёры

Актёрская игра не впечатлила.

Во-первых, в начале фильма нам показывают некоего профессора в исполнении 60-летнего спортивного Алексея Серябрякова. В итоге видно, что старого человека играет невероятно загримированный молодой человек (не смотрите что Серебрякову 60! выглядит он великолепно).

Советский учёный обязательно должен жить в обставленной старинными часами подсобке. Такая атмосфера помогает ему лучше… общаться с раздетыми пациентками?
Советский учёный обязательно должен жить в обставленной старинными часами подсобке. Такая атмосфера помогает ему лучше… общаться с раздетыми пациентками?

Видно, что время Серебрякова стоит дорого и участие его персонажа было ограничено парой съемочных дней и уместилось всего лишь в две локации: первая – это странный угол в просторном фойе, обставленный старыми механическими настенными часами, и вторая – разгромленная лаборатория. Даже исполнитель роли строгого чекиста Николай Фоменко не смог смотреть на эту мерзость и в фильме застрелил персонажа Серебрякова.

Перед вами герой Николая Фоменко. Он сотрудник НКВД. Естественно, он ночью сидит в тёмном кабинете и читает какие-то документы. Очевидно, он то же иной поскольку у него nightvision-режим. Я понимаю, что сценарий писали люди которым глубоко плевать на сценарий, но у вас же должен был быть постановщик сцен? Он сам пробовал читать что-то в темноте?
Перед вами герой Николая Фоменко. Он сотрудник НКВД. Естественно, он ночью сидит в тёмном кабинете и читает какие-то документы. Очевидно, он то же иной поскольку у него nightvision-режим. Я понимаю, что сценарий писали люди которым глубоко плевать на сценарий, но у вас же должен был быть постановщик сцен? Он сам пробовал читать что-то в темноте?

Может кто-то из читателей мне ответит – сыграй вместо Серебрякова за большие деньги другой актёр схожего типажа без использования тысяч грима – что-нибудь изменилось бы? Серебряков как-то исключительно сыграл «гениального» старого профессора? Нет. Это вообще не его типаж. Типаж гениальных эксцентричных учёных он совершенно отличается от изображённого Серебряковым.

Гениальный старый профессор в исполнении Серебрякова…
Гениальный старый профессор в исполнении Серебрякова…

Главная героиня – девушка обладающая сверхспособностями в исполнении Ирины Мартыненко. Стоит отметить, что называть её в дальнейшем можно и нужно не только главной героиней, но центральным женским персонажем, поскольку значимость её в фильме пока остаётся незначительной. Она хорошая статистка.

За две серии мы узнали про неё предельно немного. Возможно, это связано с дальнейшей задумкой раскрытия характера героини. Так можно утверждать, что у неё есть брат и отсутствуют родные. Её способности раскрылись в детском возрасте когда на её друзей напали волки а героиня этих волков убила. В результате применения способностей главная героиня тратит большое количество жизненных сил и впадает в литургический сон. В результате происшествия с волками её односельчане приняли девушку за умершую и попытались похоронить. В процессе отпевания главная героиня воскресла в результате чего была принята за ведьму и отношения с односельчанами бесповоротно оказались испорчены.

После нападения волков какой-то мальчик приходит к каким-то мужикам, которые посреди зимнего леса… жгут маленький костерок и пилят на козлах одну бревнину… Это вообще кто и что? Видимо так по представлениям главного режиссёра привыкшего ездить в Лондон и ОАЭ выглядит крестьянский быт.
После нападения волков какой-то мальчик приходит к каким-то мужикам, которые посреди зимнего леса… жгут маленький костерок и пилят на козлах одну бревнину… Это вообще кто и что? Видимо так по представлениям главного режиссёра привыкшего ездить в Лондон и ОАЭ выглядит крестьянский быт.

Примечательна сцена нападения волков. Не совсем понятно куда шли дети, почему волки напали на детей, как один из мальчиков добежал до взрослых, и вообще неясно что в лесу делает 7 мужиков (они пилят несколько дровин и жгут хворост). Видно, что авторы сценария и фильма не слишком заморачивались воссозданием крестьянского быта. Просто показали sibir, снег, лес и мужиков, которые посреди леса пилят палки. Видно, что весь бюджет ушёл на гонорар гражданину Канады Алексею Серебрякову и пришлось снимать массовку в бесплатном зимнем лесу.

И в силу всех этих событий главная героиня выглядит будто бы отрешённой, измождённой и замученной. Ровно такой какой выглядит и сама актриса Ирина Мартыненко в своём инстаграме. Вероятно режиссёру просто удобно с ней работать, но она никак не тянет на актрису первого плана. К слову, по каким-то неведомым причинам её было решено даже переозвучить. Актриса настолько плохо исполняет что даже не способна говорить свой текст.

Главная артистка весь фильм ходит с опущенной головой. Я не понимал – что это за отыгрыш? Что он символизирует и подчёркивает? Посмотрел её соцсети – она так ходит и по жизни. Всё нормально. Гениальная актриса сыграла саму себя!
Главная артистка весь фильм ходит с опущенной головой. Я не понимал – что это за отыгрыш? Что он символизирует и подчёркивает? Посмотрел её соцсети – она так ходит и по жизни. Всё нормально. Гениальная актриса сыграла саму себя!

Картонным персонажем выглядит… представитель немецкого генштаба. Этакий расфуфыренный, будто бы сошедший с карикатур КУКРЫНИКСов, нацист. В первой сцене его просто посылает в свободное эротическое путешествие главный злодей, а в третей серии картонный генерал в нацистской форме ходит как избушка на курьих ножках и истерит по причине проигрыша в шахматы еврейскому мальчику. После вмешательства безголосой Ирины Мартыненко (которой становится жалко мальчика, которого она видела два раза в жизни) картонный нацист в ужасе убегает обещая всем отомстить.

Именно так, с сигаретой в руках, шатающейся походкой и безучастным выражением лица ходит по замку один из главных лиц Третьего Рейха. Актёру настолько неловко и одиноко, что это видно. Вокруг такого чина всегда была бы толпа людей, сопровождающих и тех, которым что-то было нужно от этого генерала. Но он на третьих ролях, только истерит и убегает весь фильм.
Именно так, с сигаретой в руках, шатающейся походкой и безучастным выражением лица ходит по замку один из главных лиц Третьего Рейха. Актёру настолько неловко и одиноко, что это видно. Вокруг такого чина всегда была бы толпа людей, сопровождающих и тех, которым что-то было нужно от этого генерала. Но он на третьих ролях, только истерит и убегает весь фильм.

Иные

Так о чём же сериал? Он об иных. Иные в данном случае это не персонажи, наделённые сверхъестественными способностями, иные – это авторы и создатели этого фильма.

Им удалось пропихнуть на Кинопоиск откровенно антисоветский фильм, в котором пытаются реабилитировать нацистов. Нам чётко показывают – что были хорошие НАЦИСТЫ, а были плохие (типа истеричный карикатурный генерал Вермахта). Да, говорят авторы сериала, хорошие нацисты убивали советских солдат и милиционеров (но это советские солдаты и милиционеры! – чего их жалеть…). Но они спасали еврейских детей! Представляете?

Иные в данном случае – это авторы фильма, которые сняли ужасный в визуальном плане сериал. Его снимали кусками в разных частях мира, и это очень заметно. Видно, что авторы фильма не хозяева в съёмочных локациях – будто туристы. И это неудивительно. Давайте ближе познакомимся с туристами…

Алексей Серебряков – иностранный агент. Осуждал политику России, теперь пытается заработать в этой самой России.

Режиссёра фильмаВладимир Ракша. Этот представитель золотой молодёжи в силу родственных связей открыто не высказывался о своём отношении к политики Российской Федерации. Но его инстаграм (запрещённый на территории РФ) – прямо указывает на его политические предпочтения. Молодой человек любит путешествовать и считает, что счастье в жизни зависит от многократного посещения заграниц и выкладывания фотоотчётов об этом. Родину режиссёр не любит.

Его позиция по событиям 24 февраля 2022 года? Посмотрите последний пост в его инстаграме. Он сидит в живописнейшем месте Полтавской области, январь 2022 года. После этой публикации молодой человек не делал других постов в социальных сетях. Просто вы не понимаете, это художник, он так ненавязчиво выражает свою позицию, и снимает за российские деньги антироссийское кино. Посмотрите сами.

-10

Главная… прости господи, героиня. Которая настолько плоха, что её даже пришлось переозвучивать. Ирина Мартыненко гражданка США и не стесняется высказываться на тему 24 февраля 2022 года. Посмотрите её публикации в одной запрещённой социальной сети.

Это соцсети артистки. Кроме «антивоенной» позиции у неё ещё и традиционная горбизна и вечно опущенная вниз голова присутствует.
Это соцсети артистки. Кроме «антивоенной» позиции у неё ещё и традиционная горбизна и вечно опущенная вниз голова присутствует.

Или вот, худая безголосая артистка сожалеет об инциденте в Киеве. Не в Горловке, не в Донецке, а в Киеве.

-12

Исполнитель роли главного злодея (хорошего нациста) Вольфганг Черни с 2012 года жил и работал в России, богател. После 2022 года внезапно уехал из Российской Федерации. Как думаете, почему? Что бы играть хороших нацистов.

-13

Итог

Крайне посредственный фильм с плохим сценарием и производственными проблемами. Абсолютно попустительское отношение съёмочной группы к деталям и декорациям. Попытки реабилитации нацизма и антисоветчина на фоне ярко выраженной антироссийской позиции авторов. Удивительно, как Кинопоиск допустил это на экраны?

-14