То, что происходит в последние года на российском авторынке – это нечто совершенно уникальное. Всего за два последних года этот рынок претерпел значительные изменения, которые никто ранее и предположить не мог. Если раньше наши улицы кишели автомобилями самых разных иностранных марок, то сегодня остались лишь небольшие партии, привезенные по параллельному импорту. Зато "китайцев" стало очень много. А вы ведь помните скептиков, которые говорили, что ни за что не сядут за руль китайского авто? Еще как сели, ведь выбирать, собственно, не из чего. Либо пустой Автоваз с запредельной ценой, либо “европеец” через параллельный импорт без официальной гарантии, либо “китаец”.
В России будут делать французские авто
Когда ситуация наладится – вопрос открытый. Одно понятно – явно, что не скоро. Но есть хорошая новость – в Калуге снова будут собирать французские марки машин. Завод "ПСМА Рус", успешно перезапущенный в конце прошлого года, стал местом, где теперь собираются автомобили Peugeot и Citroën. За управление этим предприятием отвечает отечественная компания "Автомобильные Технологии", выступающая в роли арендатора сборочной площадки.
Старт серийного производства некоторых моделей французских автомобилей начался с 2024 года, и это стало возможным благодаря участию китайской компании Dongfeng, которая имеет совместное с французами предприятие.
Завод "ПСМА Рус" использует метод мелкоузловой сборки, известный как SKD-4, при котором кузова и все необходимые детали поступают на завод уже готовыми к сборке.
На сегодняшний день завод выпускает пять моделей кроссоверов: две модели Citroën (C5 Aircross и C5X) и три модели Peugeot (2008, 4008 и 5008).
Цена вопроса
Продажа автомобилей будет осуществляться через существующую торговую сеть дилеров Peugeot и Citroën, где пока продают автомобили этой марки, привезенные по параллельному импорту. Официальные цены на новые автомобили пока не объявлены. В последние месяцы 2023 года в публикациях СМИ появились первые намеки на предполагаемую стоимость нового автомобиля, оцениваемую примерно в 4 миллиона рублей. Эта цифра приблизительно соответствует текущей цене на Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008, которые поставляются на российский рынок из Китая.
Официальные продажи новых кроссоверов калужской сборки ожидаются ближе к концу весны, и уже сегодня можно предположить, что они станут востребованными на рынке автомобилей России.