Компания Dalian Shipbuilding Industry Co (DSIC) получила заказы от двух европейских судовладельцев на строительство до 14 судов VLCC на общую сумму $1,8 млрд долларов, сообщила Splash247.
Речь идет о компании Seatankers, которой китайская верфь должна построить шесть VLCC, работающих на традиционном топливе, с опционом еще на два корпуса. Второй заказчик — компания Capital Maritime & Trading, которая заказала 4 VLCC на сжиженном природном газе с таким же опционом еще на два судна. Сдача всех танкеров намечена с конца 2026 года и до конца 2027 года.
Ранее портфель заказов на танкеры типа VLCC был одним из самых маленьких среди всех сегментов флота: по состоянию на прошлую пятницу Clarksons Research отмечала всего 23 заказанных VLCC. После сообщения китайского предприятия глобальный портфель заказов на танкеры VLCC увеличился на 60%.
Суммарный портфель заказов DSIC оценивается в 15 млрд юаней ($2,1 млрд). Всего в 2023 году предприятие заключило контракты на строительство 22 танкеров дедвейтом 110 тыс. тонн (23% от всего рынка) и 17 танкеров типа VLCC дедвейтом 300 тыс. тонн (доля рынка — 51%) общей стоимостью. Суммарно предприятия передало заказчикам 117 танкеров типоразмера VLCС, занимая уверенное первое место среди других верфей Китая.