Стандартные этапы бизнес-планирования при запуске нового проекта, отдела или нового вида деятельности (бизнеса).
"Самая приятная вещь в отсутствии плана, это то, что провал является абсолютным сюрпризом и не предваряется периодом уныния и депрессии". (Автор неизвестен)
1. Бизнес среда: внешние и внутренние силы, которые определяют возможности и правила поведения.
2. Бизнес концепция: суть бизнеса – видение, миссия, ценности.
3. Бизнес стратегия: набор мероприятий/программ для достижения компанией заданного состояния в будущем (видения).
4. Операционное планирование: стратегии переведенные в действия.
5. Коммуникации: ключевая информация о бизнесе, целях и планах.
6. Процессы: как выполнить поставленные планы.
7. Структуры: штатное расписание организации на базе процессов, рабочих групп, ролей и компетенций.
8. Люди: подбор персонала под штатное расписание, создание культуры и управление деятельностью.
9. Внедрение и управление изменениями: планирование, коммуникации и мониторинг изменения.
10. Измерение и оценка: усилия для повышения результативности деятельности.