В наши дни некогда легендарные S-90 незаслуженно критикуются многими. Как правило, критиковать народные колонки горазды те, чьи руки дотянулись до различных "фирмовых" систем вроде KEF, Klipsch или, например, Bowers & Wilkins. Хотя... Это еще ничего! Бывает, что ругать S-90 берутся обладатели откровенного китайского хлама. На многих известных аудиофильских форумах/сайтах чуть ли не каждый день пишутся хвалебные оды китайским АС (и другой технике). Разумеется, все эти модные игрушки от дядюшки Ляо никакого отношения к хорошему хайфайному звуку не имеют. Владельцы таких продуктов этого не понимают, так как не умеют отличить хороший звук от плохого. Но зато они умеют критиковать: S-90 для них "дрова" из прошлого, когда никто ничего не понимал и слаще морковки ничего не ел.
На самом деле, S-90 - это требованиями стандартов Hi-Fi продукт. Эти советские колонки создавались инженерами и собирались мастерами, которые понимали что они делают и какой результат оценит потребитель.
Отмечу, что акустика S-90 – это не какая-то конкретная модель, а целая серия с несколькими версиями (к примеру, 35АС-1 и 35АС-212). Настоящие меломаны знают, что некоторые версии были более удачными, а некоторые менее. Но суть колонок все же была одна: мощно, солидно, логично и увлекательно.
Наверняка, кто-то опять посмеется, посчитав, что правильные колонки должны звучать не увлекательно, а точно или даже прецизионо. Однако это не так. Кому нужна прецизионность, если нет души. Это как у гитаристов с гитарами. Инструмент может быть изготовлен точно и в полном соответствии со всеми параметрами. Абсолютно без погрешностей. Но если такая гитара не дарит радости при игре, то зачем она нужна? Лучше взять какой-нибудь "кривой" телекастер, но играть на нем в удовольствие, с драйвом!
Вернемся к нашим баранам. Убеждать кого-то или разубеждать не хочется, поэтому просто пройдусь по фактам, подтверждающим, что S-90 совсем не "дрова".
Во-первых, самый главный факт: многие из нас своими ушами слышали насколько хорошо звучали и по сей день могут звучать эти колонки. Какие еще нужны доказательства? Своим ушам не верите?
Во-вторых, акустика S-90 это логичный и правильный с точки зрения инженерии продукт по всем пунктам: три полноценные полосы с фазоинвертором; способность отыгрывать басы от 25 Гц; высокая равномерность АЧХ; высокое звуковое давление SPL (это важнейший параметр и многие современные колонки не могут им похвастаться); номинальная мощность 35 Вт (речь про настоящие ватты, а не китайскую предельную мощность, которая может быть 500 Вт даже у настольного радиоприемника).
В-третьих, это возможность регулировки частот непосредственно на самих колонках. Можно сколько угодно говорить о неправильности вручную крутить эквалайзер, но по факту это удобно и многим этого очень не хватает в современной аппаратуре.
Я мог бы написать еще несколько фактов. К примеру, я ничего не сказал про корпуса, которые тоже заслуживают уважения. Я ничего не сказал, про разработчика первых версий АС, который учился работать у лучших немецких специалистов. Также я ничего не сказал о бумажных НЧ-излучателях, каждый из которых весил более 5 кг. В общем, много чего еще можно сказать, но я не буду, так как доказывать тут ничего и не нужно.
Было бы интересно узнать ваше мнение, уважаемые читатели и подписчики канала. "Дрова" или образцовый Hi-Fi для меломана?