Найти тему
Alexander Nurabaev

20 лет прорывному дебютному альбому The College Dropout Канье Веста.

В отличие от большинства моих коллег, я не боготворю Канье, и ушла не одна попытка и не один год, чтоб хоть немного понять, что ж в нем такого великого. Видимо, причина в том, что вырос я на всяком старом роке и привычки слушать хип-хоп даже не на постоянке, а хоть более-менее часто так и не выработал и не очень в нем разбираюсь, так что большущий хайп и статус гения, сопровождающий Йе всю карьеру всегда вводил меня в недоумение (я уж молчу про его модные эксперименты).

Конечно, я в курсе, что Канье кардинально поменял правила игры в рэпе, причем делал это практически на каждом своем альбоме, пока окончательно не поехала кукуха. Но, как говорится, все равно не вставляло, пока после я не послушал The College Dropout (хотя про логике надо было с него и начинать) - и это тот самый редкий для меня случай, когда слушаешь рэп-альбом полностью (!) и даже получаешь удовольствие. Тогда-то я понял, что Йе – прежде всего крутой битмейкер, большой мастер работать с сэмплами и мастер собирать вокруг себя большую команду талантливых людей, заряжать их одной идеей и брать от них максимум. По такой формуле он с тех пор и работает, но поскольку Вест категорически не любит повторяться, то такого саунда как на дебютнике у него уже, пожалуй, не было – а это интересный звук, построенный на сэмплах из классического соула – Марвин Гей, Кертис Мейфилд, Арета Франклин, Лорин Хил (да, персонаж из другой эпохи, но в этом ряду смотрится уместно). Сэмплы правда ускоренные и звучат как мультяшные – так называемый Chipmunk soul, одна из тех фишек Канье, что будут использовать все кому не лень. Не буду касаться концепции альбома, в интернете полно роликов на эту тему. С исторической же точки зрения важен тот факт, что The College Dropout явил миру артиста, который будет задавать тренды на ближайшие лет пока что 20 и вызывать у меломанов весь спектр чувств от обожания до ненависти и гомерического смеха. А альбом и правда крутой.