Найти тему
Денис Бекетов

ГОСУСЛУГА: ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

- А где толпы народа перед входом? - с удивлением спросил я у начальника ИФНС в одном из новых регионов России, когда увидел пустую улицу и всего 4-5 посетителей внутри. Это была чуть полноватая женщина, сорока лет, среднего роста, с живыми глазами, которая раньше возглавляла отделение налоговой на Украине.

С началом кампании по регистрации физических и юридических лиц каждый день вокруг налоговой толпилось множество людей, желающих получить российский ИНН, которые занимали не только весь тротуар и небольшую площадку вокруг невысокого серого здания, но и частенько перекрывали проходящую мимо дорогу.

-Уже неделю работаем без толпы, шума и разборок, кто за кем стоит, - с улыбкой ответила она.

- Неужели, уже всех зарегистрировали? – поинтересовался я.

- Нет. До этого ещё далеко. Просто купили за 1000 рублей кнопочный телефон, за 500 рублей сим-карту, расчертили тетрадь, повесили номер сотового для записи на входную дверь, выяснили опытным путём, сколько нужно времени на обслуживание одного клиента, и стали записывать на это время одного человека к каждому специалисту.

- Оказывается «ларчик так просто открывался»! – невольно улыбнулся я, вспомнив товарища, который, скептически посматривая на толпы людей в начале регистрационной компании, качал головой и приговаривал «Не будет здесь порядка, пока не «выдадут» каждому по электронному кабинету налогоплательщика.