Руду на Урале Российское государство начало активно добывать в 1700-е годы, однако железная дорога была проведена до Урала только в 1878 году, до станции Горнозаводская. Как же доставляли товары, кристаллы и металлы до этого?
От Екатеринбурга до Москвы расстояние составляет полторы тысячи километров, и отправлять груз на лошадях было нецелесообразно. Сейчас, с учетом современных дорог, можно добраться за 14 дней (без учета сна), но раньше таких дорог не было, и лошадям нужно было питаться во время всего пути. Для перевозки большого количества уральских металлов этот способ не подходил.
В помощь пришел тот же маршрут, которым пользовался Ермак, а именно речной маршрут по реке Чусовая.
Однако эта река была недостаточно глубокой. Решение было найдено в виде заводских прудов и плотин. Весь год они копили воду, а затем в определенный момент ее сливали, поднимая уровень воды. Это, однако, накладывало ограничения, так как суда могли пользоваться маршрутом всего несколько недель в году. Была также другая проблема: река была извилистой, и суда того времени имели большие шансы разбиться о скалы, которые встречались на пути.
Но этот путь всё равно был не достаточным, что бы удовлетворить весь спрос на перевозку, и как только в России начался железнодорожный бум, дорогу построили и до Урала.