Итак, вчера мы дошли до того, что папарацци погнались за пустыми автомобилями, которые просто объехали Вандомскую колонну, а Анри Поль радостно прокричал: "Один - ноль в нашу пользу!" Этот текст тут:
Что же было дальше?
А вот что.
Анри Поль возвращается в отель. По свидетельству очевидцев, он выглядит абсолютно счастливым: он уже знает, что именно ему доверена честь увезти в тихое убежище квартирки Доди принцессу Уэльскую.
С того момента, как Мохаммед изложил свой план, до момента появления Дианы пройдёт меньше часа.
Мне нигде не удалось найти прямых сведений о том, кто принял решение подать им именно тот "мерседес", на котором они уехали в вечность.
Зато предостаточно предположений, что за всё отвечал мистер Анри Поль как сотрудник английской разведки. Ой, или французской разведки? Тут сторонники теорий заговора путаются и не могут договориться. Сходятся на том, что на какую-то разведку он просто обязан был служить.
В начале двенадцатого, когда Анри Поль выходил на улицу, он говорил с неким Жаном-Франсуа Мусой, работником "Этуаль Лимузин", фирмы, которая предоставляет "Рицу" автомобили с водителями.
Кто этот Жан-Франсуа Муса? Думаю, что тут просто вопрос разночтений: за рулём "рендж-ровера" в тот день был Жан-Клод Муз. Думаю, что это один и тт же человек. Имя могли перепутать, а разные буквы в фамилии - всего лишь вопрос огласовки иностранных слов. Выходит, что месье Поль просто перекинулся парой слов с водителем машины, на которой он сам привёз Диану и Доди из аэропорта. Этот "Муса" точно не владелец фирмы проката.
Думаю, что не все лимузины брали в аренду. Наверняка в "Рице" всё же был гараж с разгонными автомобилями, один из которых по внешнему виду годился для пятиминутной поездки до улицы Арсена Уссе...
Почему это так важно, почему вопрос краеугольный?
Это вы уже и так знаете, но, конечно же, я всё же должна - для полноты картины - написать об этом.
"Мерседес", почему-то выбранный для подачи к служебному входу в "Риц" был и бит, и крашен. Он побывал в аварии, после чего плохо слушался управления на скорости больше 60 км/час. Если вспомнить бравого Лёху Якименко из "Ликвидации", на эту машину надо было повесить табличку: "На похороны не торопясь!" - и только так и ездить!!!
Хотя автомобилю Mercedes Benz S280 было всего три года. В 1994-м, после конвейера, как у нас говорят, "из салона" приобрёл молодой специалист по рекламе Эрик Буше. Ему удалось насладиться новенькой игрушкой всего три месяца, как на неё позарился опытный угонщик.
Зачем угонщикам машины? Ну там чтобы продать на запчасти и заработать.
Или просто погонять.
"Наш" рецидивист был из второй категории. Свою-то, если она была, было жалко. А тут чужая тачка, на кой она ему после? Поэтому господин "гонщик" врубил скорость в 160 км/час и полетел по грунтовкам в пригороде Парижа. Или что там у них в окрестных деревнях?
"Мерседес" весит две тонны. Если на высокой скорости гнать по буеракам, то подвеске скоро придёт конец. Видно, такая езда не испугала угонщика, потому что он мчался до тех пор, пока авто не перевернулось.
Несчастный господин Буше заявил в полицию об угоне. И доблестная полиция нашла "мерседес" лежащим вверх колёсами. Представители страховой компании честно посоветовали Эрику Буше взять у них деньги и купить новую машину, а с этой расстаться, всё равно из неё уже ничего хорошего не выйдет даже после капитального ремонта. Да её вообще лучше утилизировать!
Тут опять маленькое отступление. Я знакома с некоторыми людьми с прекрасными, великолепными доходами. Не стану клеймить их словом "жадный", но признаю, что они очень хорошо умеют считать деньги и вовсе не прочь сэкономить.
Очевидно, это общая черта всех "скруджей". Какому-то рекламщику машинка, может, и не подошла, а нам сгодится - так, наверное, решил товарищ Файед. И появилось на свет этакое детище Франкенштейна, стачанное из запчастей от других покойных "мерседесов".
Но! Полировка сверкает, значок уважаемого концерна на месте - чего ещё надо?! И вот уже это, простите, корыто, возит гостей супер-отеля...
А ведь и правда, машина выглядела роскошно. До такой степени, что её... опять угнали! Два месяца она где-то ездила, а потом её нашли просто припаркованной у обочины трассы. Видимо, и этому мимолётному пилоту что-то не понравилось. Он выдрал какое-то оборудование - магнитолу? - а остальное бросил. Потом оказалось, что не в порядке и электроника.
После трагедии, когда чуть ли не все СМИ вели собственные расследования произошедшего, один из парижских папарацци Паскаль Ростайн рассказал, что приятельствовал с Каримом, одним из водителей "Рица". Однажды Карим в сердцах пожаловался на управляющего: мол, ничего не понимает, сказал, что отремонтировали, ничего страшного.
А он, Карим, предупреждал, что от этой развалюхи с номером 688 LTV 75 надо избавляться:
— Она не держала дорогу, очень странно себя вела. Загорались индикаторы, она могла терять скорость. Надо было быть с ней внимательным, потому что она стала чрезвычайно опасной!
После таких откровений уже понимаешь, что отсутствие тонировки или даже неработающие ремни безопасности - это не самая большая проблема...
В этот вечер произошли ещё два события. На мой взгляд, важных.
Во-первых, впервые с момента их расставания, которое случилось ровно месяц назад, 30 июля, Диане решил позвонить Хаснат Хан. Он снова и снова набирал её номер, но тщетно. Расставшись с ним, Диана заодно рассталась и с тем номером телефона, который он знал. Доктор не дозвонился.
И во-вторых, в толпе у входа в "Риц" в ту ночь оказался бригадный генерал Чарлз Ричи, когда-то - конюший принцессы Анны, а ныне военный атташе посольства Великобритании.
Он просто прогуливался, когда заметил, что на Вандомской площади собрался народ. Видимо, человек он общительный, любознательный, ну и подошёл выяснить: кому стоим?
А ему и отвечают человеческим голосом: да вот, ждём, вдруг леди Ди появится. Она в отеле!
О как интересно, наверняка подумал генерал. Надо будет завтра с утречка нашему послу-то рассказать, а то ж он не знает! Я ж вообще сейчас единственный британский чиновник, который получил такую новость! Надо же, Диана в Париже!
Чарлз Ричи ещё некоторое время постоял у "Рица" и отправился домой. Ему и в голову не могло прийти, что до утра может что-то случиться. Ну да, он видел и лимузин у входа, и "рендж ровер", но мало ли кто где паркуется?! Не станет же Диана уезжать из безопасного отеля на ночь глядя?!
Если бы он знал, как он ошибается...
Вообще-то принцесса Уэльская была обязана сообщать министру внутренних дел Британии, что она собирается за границу, куда и когда. Она и сообщала.
Когда ехала с деловым визитом.
А тут-то зачем она будет кому-то что-то говорить? Кому какое дело, когда она собирается отдыхать с другом?! Это частное дело, личное, касается только её одну, и вмешивать сюда "серые костюмы" вообще ни к чему!
Продолжение:
Все тексты собраны здесь:
Самый первый текст тут: