Маркетолог должен знать, как написать текст, который окажет влияние на потребителя и поможет достичь главной цели – повышения продаж и роста прибыли. Мы составили подборку из пяти правил, которые сделают твой текст продающим.
Первый абзац продает чтение остального текста
В эпоху клипового мышления заставить человека прочитать длинный текст очень сложно. На самом деле, хороший результат – это когда читатель хотя бы пробежал текст глазами. Чтобы пост не пролистнули сразу, нужно привлечь внимание с помощью первых строк. Популярные приемы: интрига, юмор, акцент на боли ЦА, риторический вопрос.
Пример вовлекающего лида от «Авиасейлс»:
Показываем выгоду клиента
Перед написанием любого текста нужно ответить на вопрос: в чем польза читателю? Каждый инфоповод нужно подать таким образом, чтобы была видна выгода клиентам бренда, даже если изначально она не очевидна.
Пример инфоповода: ваша компания отказалась от услуг посредников и стала делать закупки сырья напрямую. В коммуникации с целевой аудиторией это можно подать так: «Теперь мы закупаем сырье напрямую. Благодаря этому мы можем поддерживать доступную стоимость продукции».
Анализ и отработка возражений
Возражения клиента – это препятствия покупке, причины, по которым потенциальный клиент может отказаться от приобретения продукта или уйти к конкуренту. Закрывая возражения сразу в тексте, мы убеждаем читателя в правильности выбора нашего бренда.
Пример возражения: «Слишком высокая цена». Решить это возражение можно, рассказав о преимуществах продукта, его качестве, обуславливающим высокую цену.
Правильный TOV
Tone of voice или голос бренда – стиль и принципы общения бренда с аудиторией, включая язык, степень серьезности, сленг и жаргоны, профессиональную лексику и т. д. Для определения правильного голоса бренда необходимо изучить особенности ЦА – тех, с кем мы говорим.
Пример текста бренда косметики Beauty Bomb:
- Обращение на «ты» в женском роде, tone of voice дружелюбный и веселый, напоминающий общение с подружкой.
Рассказывать истории
Самый убедительный и эффективный способ продать продукт через текст это не использование эпитетов «лучший» и «качественный», а сторителлинг. Рассказывая историю, мы делаем клиента главным героем и рисуем в его воображении образ взаимодействия с брендом, который захочется воплотить в реальность.
Пример сторителлинга от бренда ростовских кондитерских «КЕКС»:
Текст: Оля