В 1940-х годах единственным средством доставки атомной бомбы были тяжелые бомбардировщики. Однако уже в 1947 году в рамках плана опытного самолетостроения появились задания на разработку всепогодных реактивных истребителей-перехватчиков.
Такие задания были получены П.О.Сухим, С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном. Успешно завершив программу заводских испытаний, самолет Ла-200 ОКБ С.А.Лавочкина был предъявлен на государственные испытания 10 февраля 1950 года.
В ходе испытаний было совершено 40 полетов с общим налетом в 18 часов 33 минуты. Самолет предназначался для перехвата бомбардировщиков, разведчиков и истребителей сопровождения днем и ночью в любых метеоусловиях.
Главным вооружением Ла-200 были два 37-мм орудия, применявшиеся в основном на больших высотах. Машина оказалась удачным реактивным барражирующим перехватчиком, но в серийное производство не пошла.