Мне посчастливилось пообщаться с Арсением Черновым о его творчестве и клубе настольных игр «LETI-GAME». Арсений Чернов, также известный как МС Арсенал, является популярным музыкантом, председателем клуба настольных игр «LETI-GAME», а также студентом 4-го курса ЛЭТИ и преподавателем Линейной Алгебры для первокурсников.
Актуальная версия статьи доступна в VK, а здесь представлена резервная копия:
Творчество:
Какой твой трек самый популярный?
– Самый популярный, бесспорно, это «Общага – кайф».
Ещё довольно хорошо заценили тейки из «Одинокого торговца», то ли первую, то ли вторую часть. Там три части и один ремикс.
Кто твои любимые исполнители?
–Мои любимые исполнители есть, конечно, в топ чартах, но их мало кто знает. Например, дуэт «5УТРА».
Я уважаю то, что ты делаешь, но как началась твоя музыкальная карьера?
–Виноват Егор Крид. В 10-м классе выходит «Время не пришло». Я часто напеваю музыку, но здесь мне хочется записать кавер. Думаю, кавер – как-то скучновато, мне сам бит нравится, решаю под него записать свой текст. Что-то записываю. Загружаю. Где-то спустя два дня одноклассники это случайно находят. В беседу класса скидывают, в беседу потока скидывают и так распространяется по всей школе.
Как-то всё само пошло-поехало независимо от меня.
Понятно, жизнь – твой продюсер. А что сложнее: сочинять или исполнять?
–Наверное, сложнее сочинять. Мне сначала нужно найти подходящий бит и уже на его основе написать текст. Иначе, когда сначала пишу, а потом пытаюсь найти бит, получается как-то плохо. Либо всё переделываю, либо вообще ничего не делаю, так как текст становится таким, каким ты его не хотел видеть.
–А есть ли у тебя трек с твоим битом?
Да, «Возвращение старого друга». Получилось довольно неплохо, но ни до, ни после у меня не выходит такое повторить.
Это, конечно, печально. Чувствуешь ли ты какую-нибудь цензуру от общества при написании текстов?
–В творчестве я придерживаюсь самоцензуры. Хочется исполнять треки без грязи, без мата. Поэтому, нет.
Хочу задать добрый, светлый вопрос. Есть ли на тебя гачи ремиксы?
–О них я в курсе, а вот кто записывал — я не знаю. На два-три трека они точно есть, мне их скидывали, сам я их не находил.
Как стать легендой ЛЭТИшной музыки?
–Нужно везде вылезать, светиться, не обязательно по музыке.
Как я это делал: заходил в чаты первокурсников, общался, что-то о вузе рассказывал, что-то о себе и вскользь скидывал самые качёвые треки. Такая штука среди молодежи распространяется довольно быстро.
Помогает ли карьера музыканта в раскручивании LETI-GAME?
–Сомнительно, они между собой не связаны. Музыка не продвигает клуб, клуб не продвигает музыку, но и то, и то немного продвигают меня.
LETI-GAME: https://vk.com/letigame
А как возникла идея создания LETI-GAME? Расскажи с самого начала.
–Я с детства увлекаюсь настольными играми. Увлечение было зажато лишь финансами: домино, монополия, карты, шашки – классика, ничего другого.
В 10 классе, в Питере, сосед из общежития знакомит меня с Magic: The Gathering. Иду на входной турнир. Его, конечно, не выигрываю, но мне начинают нравиться настолки.
Уже в ЛЭТИ, когда возглавил 0392, дружу с другими старостами. Ходим в антикафе: пообщаться, в настолки поиграть – приятно провести время. Позже встречи сходят на нет: все учатся, новые знакомые и так далее, не до этого.
На втором курсе мне накидывают задачки по Студсовету, в том числе посмотреть практики других студсоветов: что у них есть, что было бы неплохо нам добавить.
Я замечаю, что где-то проводят вечер настольных игр. Ну это же классно! Почему бы такое не повторить? Говорю председателю, он рассказывает: у нас тоже когда-то был клуб настольных игр, но потом сошёл на нет.
Думаю, клуба нет, в настолки играть хочется, знакомые есть, игр хватает. Иду к друзьям: ребята, а как идея создать клуб настольных игр? Из старост ФКТИ, тогда второго, сейчас – четвёртого курса, создаём актив, человек 10-15.
С февраля по апрель 2022-го начинаем планировать.
LETI-GAME можно организовать на базе студенческих объединений: Студенческий совет, Арт-центр, Профком. Выбираем Профком.
Иду к Дмитрию Константиновичу Федосову. Он рассказывает продолжение истории: был клуб, собирались в первом общежитии, но после того, как ребята выпустились, все настолки растащили, хотя игры были куплены за счёт Профкома. Клуб самоликвидировался.
Зная судьбу предшественников, пишем положение LETI-GAME и два месяца вносим правки. Потом бронируем банкетный зал, печатаем плакаты и 29-го апреля проводим открытие.
Приходит 40 человек. 1.5 часа бюрократим и весь вечер играем в настолки.
А откуда деньги на настолки, Лебовски?
–В 2022-м рассчитываем исключительно на Профком. За счет него закупаем игры, инвентарь, покушать-попить. На настолки и инвентарь тратим тысяч 50-60.
С 2023-го те, кому не жалко, дают игры в безвозмездную аренду. Сотрудничества с Профкомом стало меньше, не в последнюю очередь из-за того, что, когда были готовы выделить деньги, то уже у меня не хватало времени: сметы оформить, согласовать траты. В этом году займусь этим получше и пораньше.
Сейчас я беру у тебя интервью на игротеке. До этого они были такими же?
–Раньше встречи проходили три в одном: игротека (настолки), ролевые игры (ДНД), мафия. Теперь проводим раздельные мероприятия.
Игротеками занимаюсь я, но пытаюсь найти замену, потому что я больше должен руководить. А руководить есть кем.
В нашем активе человек 40. Мы объединены самой идеей – играть в настолки.
Блин, я заплакал. LETI-GAME сейчас на пике?
–Да, и мне нравится, что актив растёт и количественно, и качественно. Все всё больше проявляют инициативу, коллектив идёт к самоорганизации.
Ближайшие встречи начнём в феврале, 29-го апреля будет вторая годовщина LETI-GAME, приходите. До скорого!
Автор: Вова Яковлев