Найти тему

Два энтузиаста проехали зимой в открытом автомобиле без стекол и отопителя больше тысячи километров

Два энтузиаста проехали зимой в открытом автомобиле без стекол и отопителя больше тысячи километров из Подольска в Тольятти, согреваемые только вниманием окружающих. И я вместе с ними.

На багги по России! Под таким девизом путешествуют по стране два друга, проехав на своей машине уже 21 000 км. Петербург, Крым, Чукотка, два раза Байкал и вот теперь Тольятти. Едут они на огромном (колесо в половину роста человека, ширина два метра) багги "Горный" разработанном ими совместно с российской компанией из г.Фрязино Ф-МоторСпорт для горно-лесистой местности и для путешествий на дальние расстояния. Впечатляющий автомобиль. Но - он открытый, нет ни стекол ни отопителя. Друзей это не пугает. Путь длинной более чем в тысячу километров из Подольска до Тольятти с заездами в попутные точки интереса занял обычные для зимнего путешествия в наших широтах две ночевки, с дневным пробегом примерно по четыре сотни километров. Вещи - в герметичный ящик-кофр, поверх обычной одежды - непромокаемый комбинезон. В снаряжении ничего необычного, что нельзя было бы купить в горнолыжном или мото-магазине. Нет стекол? Хм... Аскеза возвышает дух!

-2
-3
-4

- Как без лобового стекла? Не холодно? — самый частый вопрос. - Мы морозоустойчивые! — отвечают. На заправках персонал выглядывает в окна, удивляясь диковинной технике, проявляет повышенное внимание и делает с путешественниками "сэлфи". Покупка гонщиками мороженого - отдельный восторг окружающих. - Наших людей отсутствие лобового стекла и холод не берет! Смотрите, они ещё мороженое кушать изволили. Горячие сердца, холодные головы! - восторгаются наблюдатели. Большой оранжевый багги притягивает внимание на дороге, многие автомобилисты пытаются ехать рядом, пропустить и обогнать, чтобы снять контент на телефон. Во время остановок вокруг машины собирается группа интересующихся, им отвечают на стандартный вопрос «сколько жрёт?/сколько прёт?». Ответ кстати не такой уж сногсшибательный, как могло бы показаться, в экстравагантной технике серийный японский мотор с умеренным расходом бензина, а максимальная скорость даже чуть ниже обычной легковой - порядка 140 км/ч. Все таки это внедорожник с высоким корпусом и колесными редукторами. К качеству покрытия да, эта машина нечувствительна - ухабы можно проезжать не сбавляя скорости. А сотрудники ГИБДД интересуются багги даже больше, чем простые автолюбители. Причина понятна, для них эта диковинка интерес еще и профессиональный. Покажем подробности и вам: Длина 4500 Ширина 2000 Высота 1900 Вес 1850 кг Клиренс 50 см Двигатель К24 (знакомый нам по Honda CR-V) 2400 см3, 204 л.с., МКПП 4х-местный, со складными задними сиденьями и багажным отсеком. Постоянный полный привод с бортовыми редукторами. Лебедка. Гонщики заехали к друзьям в Пичаево Тамбовской области. Показали багги здешним школьникам, прокатили желающих по заснеженному стадиону. В глазах детей - восторг, в словах взрослых - благодарность. Эта машина - как большой и надежный друг. Подойдя к ней ближе, отчетливо понимаешь, что она везде поможет, отовсюду вывезет и всё простит - тут двери, фары, все крепкое и железное. На крышу, например, можно без боязни встать, если снимок окружающего пейзажа требует такого ракурса. - Мой сын с другом начал стоить багги в гараже, но трудности приостановили первый запал. Теперь он посмотрел на вашу и точно достроит! - говорит одна из мам. Первый пилот багги - Максим Тугучев, директор конструкторского бюро по кабельной продукции и оборудованию в Подольске. Инженерное дело любит и его популяризацию считает своей миссией - на заводе, производящем кабели, организованы регулярные экскурсии по цехам для детей и их родителей, а часть расходов завод берет на себя. - Чистый альтруизм! - поясняет Максим. Пенза. На стойке гостиницы нам рекомендуют ресторан неподалеку, идем туда, и впрямь неплохо - интерьер уютен, ассортимент широк. Из озорства заказываем даже морского ежа, но вот его как раз сегодня и нет. Ладно, в Пензе можно и без ежа. Смотрим местный Арбат, гигантский уличный термометр, "светофорное дерево", сейчас в каждом городе становится все больше точек притяжения. По пути на Тольятти притормаживаем у придорожной шашлычной, хозяйка ворчит - мужа послала на заднем дворе шашлык жарить, а он вашу машину смотреть убежал! Подходит шофер Сергей, он вспоминает детство и советский кружок технического творчества, где тоже строили багги. - Только поменьше, с двигателем от мотоцикла "Чезет", - говорит он. - А этот ваш, ого! - просто автомобиль мечты! Тольятти. Здесь Максим отбывает по делам в Подольск, с машиной остаются два других пилота - Армен Аванесян и Владимир Шинягин, они будут ставить рекорд скорости на льду Куйбышевского водохранилища. Тут будет гонка "Жигулевская Миля" и много всего интересного, расскажу в следующем репортаже! Еще покатаемся!