Найти в Дзене
Sputnik Армения

Банки всего мира начинают применять ИИ: умный помощник или равноценная замена людей

Банки по всему миру начинают применять искусственный интеллект в своих колл-центрах, и этот тренд, скорее всего, через какое-то время дойдет до Армении. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения эксперт по финансовым технологиям Сергей Уснунц на полях форума AI for Business, прошедшего в Ереване.  По его словам, AI не заменит живого работника, но придет ему на помощь – и по голосовой, и по онлайн-связи.  На практике опытные сотрудники колл-центров знают продукты своего банка не хуже, чем даже руководители филиалов или отделов головного офиса, так как от них требуется давать полную консультацию, "от А до Я" по любому кредиту, овердрафту или вкладу (при этом зарплата у них не всегда высокая – обычно на уровне средней по стране или даже немного ниже).  "Опытный специалист может всё это знать и помнить, но AI может подсказывать эту информацию любому, даже среднему сотруднику", - отметил Уснунц.  Подпитка искусственного интеллекта может значительно улучшить и работу чат-ботов, которые в А

© Photo : provided by Sergey Usnunts
© Photo : provided by Sergey Usnunts

Банки по всему миру начинают применять искусственный интеллект в своих колл-центрах, и этот тренд, скорее всего, через какое-то время дойдет до Армении. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения эксперт по финансовым технологиям Сергей Уснунц на полях форума AI for Business, прошедшего в Ереване. 

По его словам, AI не заменит живого работника, но придет ему на помощь – и по голосовой, и по онлайн-связи. 

На практике опытные сотрудники колл-центров знают продукты своего банка не хуже, чем даже руководители филиалов или отделов головного офиса, так как от них требуется давать полную консультацию, "от А до Я" по любому кредиту, овердрафту или вкладу (при этом зарплата у них не всегда высокая – обычно на уровне средней по стране или даже немного ниже). 

"Опытный специалист может всё это знать и помнить, но AI может подсказывать эту информацию любому, даже среднему сотруднику", - отметил Уснунц. 

Подпитка искусственного интеллекта может значительно улучшить и работу чат-ботов, которые в Армении уже действуют во многих банках и не только, добавил специалист. 

Искусственный интеллект позволяет быстро обрабатывать и данные, не связанные с банком (историю покупок в супермаркете, поездок в такси и так далее, если, конечно, речь не идет о медицинских и других сугубо личных данных). О том, что на основе этого банки будут делать клиентам персональные предложения, мы уже говорили в беседе с тем же экспертом. Но кроме этого, отметил Уснунц, AI поможет лучше рассчитывать риски клиента (особенно если речь идет о крупных клиентах, где данных изучить надо много, а цена ошибки очень высока). 

Новые возможности открываются и в маркетинге. И речь даже не о том, что можно легче генерировать текст и изображения (сейчас это делает в соцсетях каждый школьник). Речь о том, что сложные маркетинговые кампании, с аудиториями в десятки тысяч человек и бюджетами в сотни тысяч (если не миллионы) долларов, можно анализировать в реальном времени и корректировать их (в админ-панелях facebook*, Google и других аналитических платформ). 

"Если система видит, что вы отстаете от целевых показателей, например, по переходу клиента в ваше приложение или на ваш сайт, AI дает вам рекомендации, как это сделать. Это намного повышает эффективность рекламы и при этом экономить на ее бюджете", - добавил Уснунц. 

Армянские банки, отметил он, уже рассматривают такие решения, а ряд местных ИТ-компаний начал их предлагать.

*Соцсеть принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

Э