2,1K подписчиков

Без борща холодильник пустой и дома кушать нечего

917 прочитали

Так считает моя бабушка, да и мама с ней отчасти согласна. Дедуля, когда был помоложе обожал борщ в прикуску с салом, чесноком и зелёным луком, и без этого блюда обед считался неполноценным.

Из открытых источников
Из открытых источников

Мы, внуки, тоже так кушать борщ любили, но считали, что каждый день его есть невозможно — надоест! Бабушка нам доказывала, что мы не правы, и варила разные-разные варианты этого первого блюда:

  • С лебедой.
  • С фасолью.
  • Со свёклой и без неё.
  • С крапивой.
  • Со свининой (очень густой с кусками свинного мяса).
Отдельным видом стал зелёный борщ. Он без томата и капусты, но зато с вареными яйцами и щавелем. Мой любимый! Но готовился очень редко. Не воспринимало его большинство семьи именно, как борщ.
Из открытых источников
Из открытых источников

Семейного рецепта хоть одного из вида этого первого блюда нет. Просто общие принципы приготовления.

Я, например, с лебедой не готовлю вообще, а с крапивой пару раз варила, когда жили на дачах. Зелёный в моей семье едим только мы с Назаром — готовлю очень редко.

Зато каждый мой борщ разный! Иногда готовлю, стараюсь, все свеженькое, вкусненькое, а в итоге ну не то что-то, не хватает чего-то. Иной раз быстро побросала в кастрюлю то, что есть, а борщ такой вкусный получается, что пальчики оближешь!

Тоже "играю" с ингредиентами: капуста свежая и квашеная, со свёклой и без, на бульоне или постный, с зеленью и без неё. Поэтому точно не надоест, если кушать ежедневно.

Сейчас, например, в холодильнике борщ без зелени (маленькая кастрюлька) и 6-литровая — борщ с укропом и фасолью. Борщевое ассорти🤣

Борщ с фасолью, зеленью и целым картофелем
Борщ с фасолью, зеленью и целым картофелем

А ещё я взяла у бабули одну особенность в варке: бросить в борщ десяток целых картофелин. Сначала мои возмущались, а сейчас конкуренция кто первый выловит.

А тётя при варке борща бросает кусок старого солёного сала.

Соседка варила борщ с очень крупными кусками перца, моркови, картошки. На 4 части разрежет и готовит. Очень вкусно получалось.

У каждого своя фишка!

А вы любите борщ? Часто готовите? Есть особенная черта или ингредиент в вашем борще?