Найти тему

Борис Пастернак

10 февраля — день рождения Бориса Пастернака. Сегодня в нашей подборке письма поэта, а также мемуарные книги, которые содержат воспоминания о нем.

«Существованья ткань сквозная» Борис Пастернак

В книгу вошла переписка поэта с первой женой Евгенией Пастернак (Лурье), дополненная комментариями их сына. Письма влюбленных, позже — молодоженов, молодых родителей, расстающихся супругов — и двух равновеликих личностей, художницы и поэта… Эта переписка складывается в цельное повествование, охватывающее почти всю жизнь Бориса Пастернака.

«Серебряный век в нашем доме» Софья Богатырева

Книга воспоминаний Софьи Богатыревой, дочери детского писателя Александра Ивича и племянницы лингвиста Сергея Берштейна. Пастернак, равно как и Ахматова, и Олеша, и Шкловский, и Бродский были друзьями дома, где росла Софья. В этом доме, как вспоминает сама Богатырева, «всё всегда происходило не так, как у людей» — в нем обитал дух Серебряного века.

«Вблизи поэтов. Мемуары: Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Лев Гумилев» Эмма Герштейн

Эмма Герштейн — историк литературы, мемуарист. Вышедшие в 1998 году мемуары Герштейн стали настоящим событием в литературной жизни. О своих героях Герштейн писала метко, страстно, выразительно, не стесняясь ни своей любви к ним, ни неприятия. В этой книге собраны её воспоминания о Борисе Пастернаке, Осипе Мандельштаме, Анне Ахматовой, Льве Гумилеве, Николае Харджиеве.

«Переделкино: поверх заборов» Александр Нилин

Александр Нилин — прозаик, мемуарист, автор многих биографических книг. «Переделкино: поверх заборов» — автобиографический роман, персонажи которого объединены местом и временем. Александр Нилин рассказывает о соседях по писательскому городку, среди которых — Борис Пастернак, Николай Заболоцкий, Александр Фадеев, Константин Симонов, семьи Чуковских, Катаевых и многие другие.

«Странники войны. Воспоминания детей писателей, 1941–1944» Наталья Громова

Истории воспитанников интерната Литфонда и очерки о тех, кому не суждено было встретить зрелость. Дети писателей оказались в Чистополе во время войны, и этот опыт взросления на фоне нарастающего ужаса, голода и лишений, трансформировался спустя десятки лет в общую драматическую и вместе с тем жизнеутверждающую повесть о феномене детства. Для многих одним из ярких моментов военного периода стало участие Бориса Пастернака в жизни интерната.