Вспомнилась история из практики:
Ко мне обратилась мама 15-летней девочки с синдромом Дауна. Она была в отчаянии, потому что очень хотела, что бы дочь получила профессиональное образование, но в их городе не было колледжей для детей с интеллектуальными нарушениями.
Мы на консультации:
✨Выяснили причины страхов: мама боялась за безопасность дочери, за ее способность к самообучению и адаптации к новой жизни.
✨Посмотрели, послушали интересы девушки. Любит готовить, помогать по хозяйству маме. Ещё и волонтёр в центре отдыха для детей с ОВЗ. Одним словом, шикарная девчонка, умница и красавица!
✨Определились с формой обучения: после обсуждения с мамой и дочкой мы решили выбрать дистанционную форму обучения, чтобы девушка могла осваивать новые знания, оставаясь в спокойно домашней обстановке
МОЯ ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
🔹Выбрать из списка региональных учебных заведений те, которые предлагают дистанционное обучение для детей с синдромом Дауна
🔹Связаться с приемной комиссией, уточнить условия обучения и собрать необходимые контакты
🔹Разработать стратегический план подготовки и прописать рекомендации
Конечно, мама и сама могла бы разобраться, но обращение к специалисту позволило:
-взглянуть на картину целиком, увидеть две точки зрения (мамы и дочери)и выработать общий подход
-сэкономить силы, время и ресурс семьи
-снять с мамы необходимость общения с образовательными учреждениями, что морально нелегкого для родителя, в силу эмоциональной включенности, а моя профессиональная нейтральность позволяет увидеть все возможные варианты и выбрать самый оптимальный.
-благодаря нашей работе мама смогла взглянуть на ситуацию со стороны, обрести уверенность в том, что ещё совсем недавно ей казалось неосуществимым.
На сегодняшний день работа продолжается, выбрана последовательность освоения навыков, определены точки контроля, и если честно , до сих пор поступают коммерческие предложения от образовательных организаций
Пишите мне, если вы хотите, чтобы "невозможное" стало возможным!