Найти тему
неАдекваты

Как меня развели мошенники, когда я был на работе

Предыстория: Работаю я менеджером по интернет заказам в одной небольшой сети магазинов. Мои обязанности - это принять заказ, проверить наличие товара, при необходимости для доставки заказать курьера, а так же, если у кладовщика выходной или товар привезли когда его рабочее время закончилось, могу принять поставку (это важный пункт в этом рассказе).

Так вот, теперь история. Сижу за компом работу работаю и тут мне очередной входящий звонок на горячую линию прилетает (Я - это я,
М - мошенник):

Я: Интернет магазин "Такой-то", здравствуйте.

М: Это Тамара Петровна, здравствуйте. (Мошенница представилась именем нашего гендиректора, имя изменено)

Я: Здравствуйте, Тамара Петровна, рад Вас слышать. (Работаю я недавно и редко общался с ней по телефону или лично что бы сходу определить её это настоящий голос или нет, но голос взрослой женщины и для моего мозга этого было достаточно, а так же я очень трепетно отнёсся к тому что аж сама Тамара Петровна лично меня просит)

М: Скоро должны привезти оборудование для наружной рекламы, возьми листочек запиши. Значит 3 баннера, 3 световые панели, 3 световые консоли и 12 штук крепежей. Всё тебе занесут в магазин. Будут 2 накладные. Принимаешь как обычно, всё сверяешь по накладным, подписываешь их и одну отдаёшь доставщику, одна остаётся у нас. Запиши как называется компания, которая всё привезёт, ООО "ТолькоЧтоВыдумала", приедет брендированный автомобиль с их логотипами. Смотри, я работаю с этой компанией по безналу, соответственно курьеру нужно будет подтверждение оплаты доставки в виде безнального чека, сам товар я уже оплатила, но доставку не успела, я ожидала что её привезут завтра, а не сегодня вечером. Самое простейшее, что мы сейчас с тобой можем сделать, это перевод через банкомат и что бы был чек непосредственно. Доставку нужно обязательно оплатить иначе отгрузку тебе не сделают. Ещё и монтажники уже завтра приедут. Посчитай сколько у тебя сейчас в кассе денежных средств наличных и я тебе подскажу что нужно сделать.

Тут я ухожу считать деньги в кассе.

Я: Сейчас на данный момент в кассе 13000р

М: Отлично нам как раз хватает, на оплату нужно 11550р, посмотри где ближайший банкомат рядом с магазином есть.

Я: Так в метро есть тут рядышком.

М: Точно, у тебя карта с собой банковская есть?

Я: Да.

М: Хорошо. Смотри, необходим простой безналичный расчёт, что бы я не нарушала с ними договор безналичной оплаты, это перевод на реквизиты курьерской. Значит бери из кассы 11550р, бери карту и иди к банкомату, не забудь в расходник записать, что бы у вас не было расхождения по кассе. И по ходу расскажу как сделать перевод.... блин я же на рабочий звоню... сейчас я тебе перезвоню, напомни свой телефон (диктую ей свой личный номер), точно у меня же записан, всё, сейчас перезвоню, только поторопись, а то мне курьерская по второй линии уже названивает, видимо скоро подъедут, давай, с меня кстати премия за помощь.

Перезванивает мне на мобильник, я уже в спешке надеваю куртку, беру деньги и иду в метро к банкомату, она по пути объясняет как мне написать служебную записку в бухгалтерию о том какой подвиг я совершил, оплатив важную доставку, и о присвоении мне премии аж 2000р.
Из всех банкоматов, которые были в метро, принимает наличку только маленький аппарат "Киви" на стене, у него есть купюро-приёмник с возможностью съедания одной купюры за раз и прорезь для выдачи чеков.

Я подхожу к нему, она мне говорит найти пункт меню связанный с банковскими переводами, там я не нашёл пункт с переводом на номер счёта (а может и не заметил в спешке), говорю что есть только перевод на карту, на что получаю ответ:
"Подойдёт, сейчас тогда на карту менеджера транспортной компании скинем" и диктует мне номер карты. Я начинаю вставлять по тысячной купюре в этот аппарат, он не торопливо кушает. А лжедиректор с тревогой интересуется почему так долго и торопит меня, и тут на седьмой купюре я испытал ощущение как будто я проснулся, что-то щёлкнуло в голове и я резко осознал как же необычно меня развели.

Сбрасываю звонок, судорожно начинаю искать в рабочей программе на телефоне настоящий личный номер гендиректора, телефон как назло подтормаживает, и в это время я ни чего не жму на экране терминала. Соответственно, по истечению определённого времени бездействия, терминал положительно завершает процедуру и отдаёт мне чек. То есть у меня был шанс попытаться изменить номер карты и перевести себе на карту эти деньги и потерять на комиссии всего 190р и вернуть всё в кассу, но я растерялся и разволновался после осознания что меня обманули.

В этот момент трубку берёт настоящая Тамара Петровна с удивлением почему я ей звоню поздним вечером и становится окончательно понятно что меня развели. Осознавая что у меня из ЗП теперь вычтут 7000р, расстроенный возвращаюсь на работу.

Но у меня есть чек, звоню на горячую линию "Киви", говорю что ошибся с номер карты и прошу отменить транзакцию и вернуть мне деньги, меня переводят на другого оператора, тот в свою очередь узнавая детали понимает что это факт мошенничества и переводит меня на другого оператора, который занимается операциями связанными с мошенничеством, на что последний мне отвечает "Мы зафиксировали Ваше обращение, рекомендуем так же обратится в полицию, спасибо, всего доброго".

Ну думаю ладно, утром придёт замдиректора, обсужу с ним как быть дальше (кстати работал я в тот раз в ночную смену, всё произошло буквально через полчаса начала смены).

Утром мы посовещались, решили что я ещё раз позвоню на горячую линию "Киви", а так же замдиректора говорит что обратиться в полицию надо, но говорит сильно иллюзий не питай, так как полгода назад был подобный случай, но с большей суммой, и там до сих пор ни кого не нашли и деньги сотруднику не вернулись.

По возвращению домой снова звоню на горячую линию, оператор сообщил что деньги уже поступили на конечный счёт и мне надо обращаться в банк к которому относится та самая карта. У меня в чеке отображается только первые 4 цифры и последние 4 цифры карты. Путём не долгих изучений интернета выяснилось что эта карта СберБанка. Иду в отделение СберБанка. На что мне говорят что они не могут отменить перевод по обращению отправителя денег, только по обращению получателя, что бы избежать мошенничества по принципу "Я например купил у вас телефон, оплатил по безналу, а потом пришёл в банк и отозвал платёж, и у меня получается и телефон и деньги".

Так же пришёл ответ от "Киви", цитирую:
"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков. В данном случае рекомендуем обратиться в отделение правоохранительных органов."

Но в полицию я решил не обращаться, дабы избежать камней в свой адрес по этому решению объясню почему. Моего друга год назад тоже обманули мошенники когда он в интернете заказал ноутбук за 40 или 50 тысяч (не помню точную сумму), так ни кого и не нашли и деньги не вернул ни кто, но зато замучили вызывать на всякие показания и т.д., было потрачено на это много времени, и если меня ожидает такая же петрушка с нулевым результатом, то я на это потрачу много времени рабочего (потому что в дневные смены я тоже работаю), которое мне ни кто не оплатит, и я могу потерять денег за неотработанные смены больше чем сумма на которую меня обманули мошенники. С одной стороны хочется справедливости и наказать этих уродов, а с другой стороны не хочу ещё больше потерять денег по причине описанной выше.

Вывод следующий: будьте бдительны! Даже если Вам звонит аж сам ГЕНДИРЕКТОР с важной и ответственной просьбой, лучше перестрахуйтесь и перезвоните на личный номер (если он Вам известен), или свяжитесь с другим руководством, в общем убедитесь всеми возможными способами, что человек с другой стороны телефона действительно тот за кого себя выдаёт.