Работа режиссёра заключается в правильном выстраивании действия. Последнее всегда исходит из конфликта. Зачастую под внешним конфликтом есть второй план. Имеется он и в нашем обществе. Я сейчас говорю о противостоянии либералов и патриотов, которое на самом деле не является основным. То, что скрывается пропагандистским боданием, существует под лозунгом "формально значит нормально". В данном случае я вижу противоборство дилетантов-имитаторов и тех, кому за державу обидно.
Первая группа - это несомненно порождение либерального тридцатилетия, когда в отношении Запада держался курс на компрадорский капитализм. Приобретение компетенции в том или ином деле большой роли не играло. Ты можешь спокойно имитировать свой профессионализм, поскольку главное - это максимально приблизиться к жирной раздаче. Стала привычна следующая картина. Есть некое предприятие с раздутым топ-менеджментом. Зам сидит на заме и замом погоняет. У всех хорошая зарплата, поскольку правильно перекладывать бумажки с одного края стола на другой - это уметь надо. А ещё уметь надо в откаты, вывод капитала через оффшоры и выжимания последних соков из имеющихся активов.
Не надо много ума для проламывания стены советского завода, чтобы было удобнее из цехов тащить оборудование на металлолом. Другое дело попытаться сохранить предприятие, оснастить его современными технологиями и наполнить обученными кадрами. Вот тут как раз на сцену выходит вторая группа людей, тех, кому за державу обидно. И эти люди криком кричат: что вы сотворили с образованием, медициной, культурой! В первую очередь, конечно, ужасает состояние образования. Когда у тебя на выходе получаются выпускники с разжиженным мозгом, сложно не придти в уныние. А ведь они те, кто идёт на смену нынешним дилетантам-имитаторам. Система заточена на воспроизведение самой себя. Всё логично.
При имеющемся раскладе рассуждать о зарубе между либералами и патриотами уже поздновато. Армия приспособленцев давно поняла в какую сторону ветер дует и бодро имитирует патриотизм. Это, конечно же, очень нарядный, показательный, но формальный патриотизм. Наиболее наглядно он отражается в культуре. Да-да, в тех "патриотичных" фильмах, заставляющих зрителя плеваться.
Ну а, собственно, чего мы хотели? Последние тридцать лет культурные деятели упражнялись в антисоветчине. Компрадорская система на идеологическом уровне избавлялась от своих главных оппонентов - людей советского типа. Вот именно им за державу обидно, и держатся эти истинные патриоты за счёт инерции советского воспитания. Когда сегодня "мастера культуры" одели патриотические наряды и маски, их ремесло осталось неизменным. Вот и получаются в итоге киношки с двойным дном. Вроде зрителю нужно порадоваться за подвиги великих предков. Он, глядя очередной "шедевр", убеждает себя в полученном удовольствии от просмотра, но гадкий осадочек остаётся.
Полагаю, что обозначенный конфликт имеет место быть во всех сферах нашей жизни. У либеральной машинки тоже есть инерция и это данность, на которую нужно перестать злиться. Её следует сломать. Ну, а игла кощеева известно где находится. Всё там же. В нашем образовании.