Про профессиональные знания и навыки в области управления и оценки рисками, и особенно применении методов и средств можно много говорить. А что касается не специальных навыков, то тут отдельная тема, которую видимо тоже надо коснуться.
1. Знания в области экономики. Это прям обязательно. Надо понимать состояние экономики на макроуровне (мир, страна, регион), и конечно же состояние самого предприятия, его бизнес-процессы, структуру, финансовые уровень, взаимоотношения с окружающей средой (рынок, клиенты, поставщики, государство, общество и т.д.).
2. Аналитический склад ума, чтобы как парадоксально это не звучало, анализировать всё и всегда.
3. Умения читать большой объем информации. С этим постоянно придётся сталкиваться. На своём примере, что когда первый раз читал 716-П, то уснул уже на 4 главе, а от 744-П захотелось вскрыться уже на третьей странице. Но победил в этой борьбе.
4. Умение вести деловую переписку. Так как придётся много писать, что коллегам, что контрагентам, запрашивать информацию и отвечать на вопросы.
5. Знать иностранные языки. Многие методы управления рисков взяты из международных стандартов, их перевод не всегда корректен, и ещё очень поможет ознакомиться с best practice зарубежных коллег, потому что рано или поздно это доходит и до нас. И чем раньше вы успеете с этими решениями ознакомиться, тем лучше их будет внедрение.
6. Быть эрудированными.
Это всегда полезно, особенно помогает в понимании процессов и выстраивании коммуникаций.
7. Быть физически крепким. Зарядка, тренажерка, бег, спорт, что угодно, хоть хоббихорсинг. Поверьте, это необходимо для любого человека, а особенно если вы в общении ещё и видно, что вы физически хороши, то это помогает очень сильно, не говоря про ещё то, что надо быть выносливым чтобы справиться со всеми барьерами.
8. Быть небольшим психологом.
Управление рисками это конечно и про математику, документы и цифры, но большая часть всё-таки про общение с людьми, и тут надо понимать их мотивацию, почему что-то делают или не делают и так далее. И это позволит принять необходимые методы управления риском в зависимости от психологии субъекта, а также понимать как проводилась качественная оценка и идентификация рисков.
9. Умения работать с информационными технологиями.
То, что в экселе, ворде, презентациях надо прям разбираться - понятно и обязательно, но ещё необходимо научиться работать с ПО по оценке рисков, что позволит упростить вашу деятельность в разы в плане работы, как минимум не сложно будет вести базу событий и на основании её оценивать риски количественным методов и считать уровень риска.
10. Внешний вид.
Дресс-код должен быть, потому что рисковик не должен выглядеть как доставщик еды. Не обязательно конечно каждый раз приходить в тройке или "платье на выданье", но опрятность и соблюдения стиля позволит вам быть уверенным. Недавно видел как один "коллега" (не рисковик, и даже не экономист) на официальном мероприятии, где ему надо было выступить и выглядеть официально, под классические брюки и рубашку (скорее всего с выпускного 2000 года) забыл одеть ремень и почему-то кроссовки. Какой бы он неплохой специалист в своей отрасли не был, но смотрелось это "такое себе".
И ещё про манеру общаться. Где-то год назад в процессе аудита и консалтинга пришлось общаться с начальником отдела рисков одной достаточно немаленькой финансовой компании. Выглядел он как бандит из 90-х, здоровый лысый мужик. Видимо решает некоторые риски вполне достойно. И тут в момент общения, когда я ещё не знал состояния дел, которые были ну такое себе, он спрашивает: "по понятиям" расскажите, что такое операционные риски. В моём представлении следующим этапом будет, что достанет из барсетки с недоминированными рублями ТТ или кастет и будет узнавать всеми имеющимися способами ответ на всё вопросы. И видно, после рассказа "по понятиям" стало скучно.
Такое тоже бывает. Соответствовать этим советам или нет, решать только самому человеку, это всего лишь наблюдения.