Найти тему
12 подписчиков

Топ-моих грунтов

  Решила составить ТОП-грунтов по моему мнению. 1. Галька. 2. Кварцевый песок. 3. Кварц (3-5 мм). 4. Коралловая крошка (море). Теперь плюсы и минусы каждого. ГАЛЬКА.

Решила составить ТОП-грунтов по моему мнению.

1. Галька.

2. Кварцевый песок.

3. Кварц (3-5 мм).

4. Коралловая крошка (море).

Теперь плюсы и минусы каждого.

ГАЛЬКА.

Галька у меня на работе
Галька у меня на работе

+ природный материал;

+ хорошая циркуляция воды;

+ простота в уходе.

- не подходит для растений со слабой корневой системой;

- не подходит рыбам, которые любят зарываться в грунт;

- нет питания для роста растений.

Хотя в аквариумах моих родителей всегда использовалась галька. На росте растений это никогда не отражалось плохо. Поэтому всё индивидуально.

ПЕСОК КВАРЦЕВЫЙ.

Мой песок
Мой песок

+ доступность;

+ природное происхождение;

+ нейтральность;

+ возможность укоренения растений.

- частицы, повышающие мутность воды;

- малое содержание питательных веществ для растений.

Но это не критично, так как всегда можно использовать удобрения.

КВАРЦ.

Мой чёрный кварц
Мой чёрный кварц

У него такие же достоинства, как и у песка. Но, если частицы песка мелких фракций, то частицы кварца - крупных. Значит, для посадки растений он подходит не очень хорошо. Других минусов я не наблюдаю. И тут дело в индивидуальном предпочтении. Я люблю или белый грунт, как песок, или чёрный. Вот именно чёрный кварц мне подходит. Об этом расскажу в другой статье.

КОРАЛЛОВАЯ КРОШКА. 

Фото взято из Интернета
Фото взято из Интернета

Она подходит для морских аквариумов.

+ красивое декорирование;

+ выравнивание уровня pH.

- нельзя использовать в аквариуме с живыми растениями. Под воздействием воды, бактерий, водорослей крошка теряет свою белизну. Для моря мне нравится использовать коралловую крошку и песок. По мне, сочетание идеальное.

Возможно, в списке появится пропант. Есть идея его использования дома, а не на работе.

Список небольшой. Но что-либо придумывать я точно не хочу. Поэтому указала те грунты, с которыми лично и долгое время имела дело.

P.S. Только моё мнение. Всем несогласиям место быть)