Часть 3.
Дед после обеда взобрался на печь и быстро заснул, а Варя решила разобрать свои вещи, хотя бы для того, чтобы сходить в местную школу. Задерживаться в этом доме, где нет даже элементарного санузла, она не собиралась, надеясь, что отец найдёт жилье получше. Подходящее платье, строгое, с кружевным воротником, отыскалось быстро, а вот, чтобы найти утюг, пришлось перерыть не одну сумку. Наконец-то нашёлся и он, но возникла другая проблема, на что вешать плечики... Никакого шкафа в доме не наблюдалось, немного поломала голову в поисках решения и придумала. В стене торчал гвоздь и примостила вешалку туда. Но тут опять возникли проблемы, утюг никак не хотел нагреваться. Варвара крутила его и так и сяк, но всё напрасно. А потом додумалась, включила свет и обнаружила, что его попросту нет. Обыкновенная, засиженная мухами лампочка на длинном, закрученном проводе не подавала признаков жизни. Оставалось только гадать, возможно она попросту перегорела. Но и в передней избе света не было.
-Пробки поди выбило, - дедок зевнул, сел на печи, спустив ноги вниз,
-Мощности не хватает и мы такими вещами не пользуемся, - кивнул на утюг в руках девушки.
-А как же тогда погладить, не в мятом же мне ходить? - растерялась она.
-Есть у меня одна штука... - старичок скрылся в сенях, долго гремел там, а потом притащил... тяжеленный предмет, отдалённо напоминающий утюг.
-Вот сюда засыпаются угли, - откинул крышку и показал.
-Но он такой ржавый! - Варвара с сомнением рассматривала допотопный агрегат.
-Есть такое... - старик задумчиво почесал бороденку,
-Уж много годков без дела валяется, как Анютки не стало...
Про супругу деда, Анну, Варе рассказывала мать, про то, что та очень рано ушла из жизни и ей пришлось стать самостоятельной в десять лет.
Вспомнила о маме и взгрустнула, как же её не хватает. Как оказалось, что всё их благополучие держалось на ней и после её ухода развалилось, как карточный домик. Отец не выдержал, запил и его долго терпели, уговаривали, а потом сняли с должности без предоставления другой работы. Затем Варвара узнала, что квартира была ведомственная и их попросили её освободить в течении месяца. Кое какую мебель удалось продать, да и то задаром. Новое жилье снять было не за что, все сбережения ушли на то, чтобы вылечить мать. Доставали редкие заграничные лекарства, даже обращались к шарлатанам, которые именовали себя целителями, но ничего не помогло.
-Придётся дочка в деревню податься, к твоему деду, - отец сидел прямо на полу возле собранных вещей, стулья всё таки удалось пристроить за символическую цену. Он в последнее время сильно сдал, похудел, образовались тёмные круги под глазами, но хотя бы был трезв.
-Хорошо, папа, - сразу же согласилась Варвара. Её тут тоже ничего не держало. В престижной школе для детей чиновников, куда она устроилась с помощью отца, после его отставки ей были не рады. Бывший жених Костик укатил с молодой женой в медовый месяц. Возможно даже по тем самым путевкам, которые были приобретены ранее. По странному стечению обстоятельств он стал зятем преемника отца. Хотя скорее всего ничего странного и нет, он всего лишь подсуетился и решил сделать карьеру за счёт тестя. Не получилось с одним, так пригодился другой. И никакой любовью там даже и не пахло. Варвара помнит ту девицу, в ресторане, страшненькая, носатая, волосы жиденькие.
-К деду, так к деду... - и вздохнула. Родни у них всё равно больше никакой не было, отец ведь вырос в детдоме. Друзья и знакомые испарились ещё раньше, когда они отчаянно искали денег на лечение матери. Как оказалось эта дружба ничего не значила.
Утюгом Варвара так и не воспользовалась, нашла другое платье. Тем более, что выбор был большой.
-А школа где, в какой стороне? - уточнила у деда.
-Там, - неопределённо махнул рукой
-Тут только одна двухэтажка, мимо не пройдёшь...
В школе было тихо, видимо шли занятия. Женщина средних лет с шваброй в руках критически осмотрела девушку и растелила перед ней тряпку,
Ноги вытирайте... - буркнула недовольно. Варвара молча подчинилась, хотя и не понимала, где она могла бы вымазать свои сапожки. Снег на улице белый, прямо таки белоснежный и сверкает, как алмазы на солнце, не то, что в городе, где он постоянно серый и невзрачный.
-Как можно пройти в кабинет директора? - спросила у тётушки, которая без стеснения рассматривала её, как какого-то экзотического зверька.
-К Александру Петровичу? - уточнила та.
-А что, директор у вас не один? - не выдержала и поддела нахалку Варя. Женщина в долгу не осталась, заявила,
-Ждите, пока пол просохнет... Ходют тут всякие, топчутся, а тётя Рая намывай...
-Да уж, если техничка тут возомнила себя начальством, то как меня встретит директор, - подумала Варя. Она мысленно представила его, чем-то похожим на её прежнего руководителя, седого мужчину с тяжёлым взглядом.
Обстановку разрядил мальчонка, появившийся в коридоре.
-Ты это куда? - набросилась на него тётя Рая,
-Видишь, пол ещё не просох!
-Мне срочно надо, - мальчишка нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
-Ладно, иди уж... - милостливо разрешила и победно взглянула на Варвару, знай мол наших. Девушка же решила не ждать от той милости к себе, а пошла искать кабинет директора самостоятельно. Заглянула в учительскую, увидела пожилую женщину и та отправила её по коридору дальше, в спортзал. Из-за дверей эхом раздавались топот, стук мяча. Приоткрыла осторожно.
-Директора, - вспомнила имя, отчество, поправилась,
-Александра Петровича не видели?
-Что вы хотели? - к ней подошёл молодой парень, не намного старше учеников, играющих в волейбол,
-Я директор, - и протянул руку для приветствия.
Начало:
Предыдущая: