После того, как Байден перепутал президентов Мексики и Египта, я начал читать его заявления на сайте Белого дома, и никак не мог понять, что они мне напоминают – то ли полное собрание легендарных оговорок Черномырдина, то ли экзаменационный ответ прогулявшего семестр, но настроенного выкрутиться любой ценой студента. Вот что это?
– И многим из вас не пришлось делать – никому из вас не пришлось делать то, что вы сделали.
– Больше... больше древесины сгорело дотла, чем на самом деле.
– Итак, я буквально знаю каждого крупного мирового лидера, каждого – каждого – почти каждого крупного мирового лидера. И основных из них я знаю.
– Мы великая нация, которая не ведет себя как великая нация.
– И Миттеран из Германии – я имею в виду, из Франции посмотрел на меня и сказал…
– Но он вернулся домой, прежде чем вернуться.
И тут я понял. Это же выросший, ставший политиком и состарившийся до дряхлости вождь краснокожих из рассказа О.Генри! Помните:
«Мне тут здорово нравится. Я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали шестнадцать штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы тут в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого, что деревья качаются? У нас было пять штук щенят. Хенк, отчего у тебя нос такой красный? У моего отца денег видимо-невидимо. А звезды горячие? В субботу я два раз отлупил Эда Уокера. Не люблю девчонок! Жабу не очень-то поймаешь, разве только на веревочку. Быки ревут или нет? Почему апельсины круглые? А кровати у вас в пещере есть? Амос Меррей — шестипалый. Попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. Дюжина – это сколько будет?»