В Нячанге мы прожили 17 дней. Мне показалось, что это слишком много. В принципе, город понравился. Он очень зеленый,
логичный, вполне удобный для туристов. Прекрасные и очень протяженные пляж и набережная.
По набережной гуляли каждый день и днем, и вечером.
Повезло нам и с гостиницей. Она оказалась даже лучше, чем я ожидала, рассматривая фотографии на Букинге и читая отзывы других туристов.
Узкое 12-этажное здание с бассейном и панорамным видом на крыше, на каждом этаже всего по пять номеров. Видимо, не поскупились на хорошую звукоизоляцию. Мы весь период жили в абсолютной тишине, ни звука не доносилось ни из коридора, ни от соседей сверху и снизу.
Нячанг мы тестировали на предмет следующей зимовки. И я поняла, что это совсем не наш вариант. Обилие людей на улицах, непрерывный поток транспорта, который не пропускает пешеходов, и переходить дорогу каждый раз - стресс,
бестактные соотечественники, беспардонно влезающие в наши разговоры на пляже и на улицах, постоянно желающие познакомиться - меня все это немного раздражает. А на отдыхе хочется тишины и покоя, и чтобы все было так, как хотим мы, а не приспосабливаться к существующим условиям.
Не знаю, состоится ли у нас следующая зимовка. Но если состоится, то это будет более спокойное место, чем Нячанг, но уже и точно не остров Чанг. Третий раз ехать в одно и то же место не считаю правильным, хоть нам на Чанге очень нравится.
А пока настал последний наш день в Нячанге. С утра сходили на рынок, купили немного фруктов в дорогу.
Конечно же, посидели на пляже, искупались последний раз. В Нячанге удивительный цвет морской воды. Пронзительно-синий и очень яркий и красивый.
И сама водичка именно такая, как надо. Не слишком теплая, расслабляющая. Но и не холодная, позволяющая поплавать подольше. Температура воды все дни была +25. Вот только первые дни были сильные волны, но с 1 февраля море успокоилось и плавать стало вполне комфортно.
Обратные билеты на самолет у нас были из Хошимина в Бангкок. Покупали их давно, через Тинькофф-путешествия, с приятным кэшбэком милями 7%, за рубли. Билеты нам обошлись по 14 000 рублей с человека туда и обратно. Так дорого, потому что нам были нужны билеты с багажом.
От Нячанга до Хошимина 413 километров. Мы решили ехать на рейсовом спальном автобусе так понравившейся нам компании "Futa". А чтобы сэкономить на гостинице, билеты взяли на ночной автобус, отправляющийся из Нячанга в 9 часов вечера.
Я уже рассказывала про чудесные, чистенькие и очень удобные слип-басы.
В них вместо обычных кресел раскладывающиеся в длину мягкие полки с персональным кондиционером и освещением. Шторкой можно отгородиться от остального мира и получится как бы капсула в хостеле.
И все это за вполне вменяемую плату. Билет до Хошимина обошелся нам 290000донгов (1080р) с человека.
Из гостиницы мы должны были выселиться до 6 часов вечера. К этому времени собрали чемоданы, спустились на ресепшен и заказали в приложении Grab такси. Приехала машина буквально через пару минут. Дорога до автовокзала обошлась нам в 130000донгов (484р). По расстоянию это около 10 километров.
Два с лишним часа просидели на автовокзале.
Никуда с чемоданами идти уже не хотелось. Автовокзал в Нячанге довольно маленький, но есть зал ожидания с кафе
и сидения на улице. Мы выбрали улицу и уселись под огромным кустом желтых хризантем в кадке.
Интересно, что туалет на автовокзале платный, 3000 донгов (11р), туалетную бумагу выдают строго порционно. При входе нужно снять свою обувь и одеть стоящие тут же резиновые тапки.
Автобус подали минут за 15 до времени отправления.
Но пассажиров оказалось, кроме нас, еще всего три человека. На выезде из города была остановка и зашло еще три человека. Вот так ввосьмером и ехали в большом автобусе.
На ночном слип-басе мы ехали первый раз. И знаете, мне понравился такой своеобразный хостел на колесах. Водитель практически сразу выключил общее освещение в салоне. Кому надо, мог включать индивидуальный свет в своей "капсуле". Пассажиров слышно не было совсем. Все сразу легли спать.
Я боялась, что водитель будет всю дорогу бибикать, как это было на дневном рейсе. Но нет, водитель и кондуктор вели себя замечательно: не разговаривали и не бибикали вообще.
Читатели в комментариях пугали, что на ночных рейсах водитель по дороге подбирает "левых" пассажиров и они спят прямо на полу в проходах автобуса. Ничего такого не было, вообще никого не подсаживали.
По расписанию автобус должен был прибыть на автовокзал Хошимина в 5 часов утра. Ночью около трех часов я проснулась и решила посмотреть на картах мапс.ме, как далеко еще до Хошимина. Карты показывали, что до прибытия всего 28 километров. Значит, минут через 30 мы будем на месте, гораздо раньше расписания. Ну ничего, возьмем такси и сразу поедем в аэропорт. Это я так прикидывала. Но пока я строила планы, наш автобус повернул в другую от Хошимина сторону и с каждой минутой стал удаляться от города. Я заволновалась, разбудила мужа и сообщила ему, что мы едем совсем в другую сторону.
Теперь представьте состояние человека, которого разбудили в 3 часа ночи и сообщили, что он едет не в ту сторону. Что подумал муж? Что мы сели не на тот автобус и едем из Нячанга в противоположную сторону. Еще удивляюсь его выдержке, он просто молчал и ничего не говорил.
В общем, минут через 10 автобус остановился, включили свет и водитель что-то стал говорить по-вьетнамски в микрофон. Наши немногочисленные попутчики повылазили со своих полок и начали выходить из автобуса. Мы очень удивились и стали показывать водителю билеты, что нам нужно в Хошимин. На что он покивал головой и пригласил к выходу. Наши чемоданы уже стояли около автобуса. Финиш, мы приехали. Вот только куда?
На улице темно. Перед нами какое-то здание из стекла и бетона совершенно пустое внутри. Правда, перед зданием на улице стоит стол и сидят двое мужчин перед мониторами. Подошли к ним, объяснили, что нужно в аэропорт. Мотают отрицательно головой. Тогда показали название автовокзала в городе, с которого мы уезжали из Хошимина. Опять отрицательно мотают головой.
В конце-концов говорю, что нам надо хоть куда в город. Показывают на оранжевый маленький автобус. Оказывается, в Хошимине построили новый автовокзал за пределами города. Он еще не достроен полностью, но многие автобусы идут теперь до него. А дальше до старого автовокзала везут те самые маленькие оранжевые автобусы бесплатно.
Вот так с приключениями и потрясениями, особенно муж, мы добрались до автовокзала в городе. А там уже вызвали такси через то же приложение Grab и благополучно доехали до аэропорта. Обошлось нам это в 150 000 донгов (560р).