От достижений в области искусственного интеллекта до революций в области устойчивого развития — тенденции, которые будут определять 2024 год и последующий период, охватывающих моду, интерьеры, красоту, технологии, продукты питания и напитки.
Со-творчество с ИИ
Дизайнеры будут все чаще создавать совместно с генеративным ИИ, повышая эффективность экспериментов.
Быстрое развитие генеративного искусственного интеллекта (GenAI) повлияло на то, как разрабатываются и создаются цифровые продукты, а также позволило людям стать создателями контента, снизив барьеры для входа. Недавнее исследование Массачусетского технологического института показало, что внедрение инструментов GenAI в рабочий процесс дизайнеров может повысить производительность.
С ИИ без кода / с низким содержанием кода дизайнеры могут уделять больше времени творческому аспекту своей работы и меньше — техническим аспектам кодирования, поскольку ИИ улучшит управление процессом. Организациям необходимо будет пересмотреть процессы и протоколы, чтобы приветствовать новый тип работника, который комфортно обращается с этими инструментами и склонен к экспериментам.
ИИ-помощники
Инструменты искусственного интеллекта помогают потребителям выполнять работу по дому, которую они не хотят делать.
Новый инструмент Dream House от компании realtor.com помогает пользователям представить и найти дом своей мечты с помощью поисковой системы. Пользователи описывают свой идеальный дом, а сайт генерирует изображение и выводит доступные объявления, которые визуально соответствуют ему.
Booking представил в своем приложении инструмент планирования поездок ChatGPT, который помогает пользователям планировать отпуск. Искусственный интеллект также используется для покупок и лайф-коучинга, а поддержка выполнения рутинных задач становится частью корпоративной культуры. Медиа-сайты Buzzfeed и Cnet использовали искусственный интеллект для создания контента, в то время как Coca-Cola запустила проект по комплексному использованию искусственного интеллекта в своем бизнесе.
Бережный подход к одежде
Бережливая офисная одежда сочетается с индивидуальным подходом к городской одежде, созданным вручную.
Офисный стиль переворачивается с ног на голову благодаря этой тенденции, которая отвергает традиционную рабочую моду и объединяет личный стиль и профессиональную идентичность, придавая свежий, игривый оттенок одежде.
Ключом к этому образу является сочетание старого и нового с помощью эклектичного стиля "DIY" и кастомизации под руководством мастеров. Бережливые покупатели, ориентирующиеся на стиль, используют свои совершенно новые приобретения, чтобы воплотить видение в модном стиле, следя за тем, чтобы каждая покупка могла перенести их со встречи с клиентом на поход в бар в середине недели. В этом образе есть все признаки нонконформизма и инклюзивности, которые можно было бы ожидать от Gen Z. Блейзеры, рубашки в тонкую полоску, галстуки и подплечники 80-х составляют основу коллекций, в то время как переработанный и вывернутый наизнанку крой предлагает новому поколению взгляд на городскую одежду в стиле высокой моды.
Цвет года — Сочный абрикос
Этот теплый цвет привлекает тех из нас, кто чувствует потребность питать как разум, так и тело.
Отражая растущее внимание к целостному образу жизни, Спелый Абрикос, цвет года WGSN в 2024 году, понравится потребителям, испытывающим огромный спектр эмоций и ощущений, связанных с глубоким чувством беспокойства по поводу будущего.
Apricot Crush - это восстанавливающий баланс, яркий крем с активирующим витаминным оттенком, который воплощает комплексный подход к здоровью и благополучию. Он напоминает о полезных свойствах абрикосов и апельсинов, богатых антиоксидантами, а также о красоте природы.
Ключевой элемент и насыщенный оттенок одежды для активного отдыха, особенно для тренировок и восстановления сил, цвет останется особенно важным в качестве психологического средства для поднятия настроения, вселяющего надежду и позитив в период неопределенности.
Авто-развлечения
В будущем, когда время передвижения станет свободным, потребители будут стремиться использовать свои автомобили для работы, отдыха и игр.
Будут распространяться выдвижные столы, передвижные автомобильные конфигурации с сиденьями, напоминающими кресла для отдыха, и приподнятые материалы, а также исследование чувств для расслабления, восстановления и усиления эффекта погружения в игры и развлечения — как видно на голографическом видео от немецкой Audi и концепте Afeela от Sony Honda Mobility.
Современные технологии и умные ассистенты привнесут возможности гостиной в автомобили, сделав их мобильными третьими пространствами – как это видится в будущем Renault-Citroën со своими сменными дорожными "капсулами" для скейтов.
Социальное обучение
Пространства для социального обучения сочетают коллективный опыт с возможностями для получения образования.
Эти учебные заведения могут заменить кампус или офис во все более удаленном мире, но они отражают увлечения и любопытство людей, а не их профессии. Выделение помещений для наиболее узких интересов учащихся будет ключом к тому, чтобы помочь им найти сообщества единомышленников.
Расширение книжных магазинов-кафе в азиатских городах свидетельствует о стремлении к социальному обучению: исследования показывают, что именно это третье пространство представляет собой наиболее важное место отдыха китайской молодежи.
Удивительно, но...шторы
После многих лет преданности окнам потребители снова начнут искать шторы.
Шторы защищают от жары и холода, работая в качестве тканевых изоляторов, которые могут быть столь эстетичными, сколь и энергосберегающими. Во времена климатического кризиса новые материалы, изменяющие фазу, защищают от все более экстремальных температур и даже могут помочь очистить воздух. Герои внутреннего и наружного освещения, шторы улавливают естественный дневной свет и одновременно рассеивают и расширяют его, заставляя окна казаться больше и обеспечивая сенсорные преимущества; некоторые из них могут даже светиться ночью.
Все чаще они используются для определения пространств в виде мягких стен, которые очерчивают определенные области, не создавая жесткого разделения. Когда-то считавшиеся старомодными, шторы станут новейшим обязательным атрибутом в домах для обновления арендуемых помещений и тех, кто нуждается в бюджетном ремонте, или в качестве последнего штриха в помещениях, обновленных в первые дни пандемии.
Биоразлагаемый деним
Новаторы создают новые волокнистые решения для сокращения отходов.
Ежегодно во всем мире производится более 2 миллиардов пар джинсов, и необходимость справляться с горами отходов одежды требует разнообразных решений. В то время как индустрия моды продолжает добиваться прогресса в переходе к круговой модели, начиная процесс переработки большего количества создаваемой одежды, на эту цифру по-прежнему приходится лишь около 1% одежды, поэтому по-прежнему важно обеспечить безопасное биологическое разложение модных отходов в естественных условиях.
В 2024 году специалист турецкой джинсовой фабрики Calik Denim выпустит на рынок джинсы с покрытием, которое позволяет более чем 99% одежды подвергаться биологическому разложению в естественных условиях всего за 210 дней. Компания Candiani Denim выпустила биоразлагаемый эластичный деним, используя запатентованную технологию Coreva на растительной основе, в которой эластичность, подобная резине, заменяет волокна на масляной основе. Итальянский бренд Jacob Cohën выпустил джинсы, которые полностью поддаются компостированию.